Оглавление:
Для средств связи есть собственный установленный образец. В претензии нельзя указывать несколько требований одновременно.
Покупатель может требовать или возврата уплаченных средств, или замены телефона на аналог. В претензии покупателя требуется указать:
Заявление нужно составить в 2-х экземплярах.
В озврат или обмен телефона в течение 15 дней со дня его покупки
Телефон надлежащего качества, в отношении которого установлен гарантийный срок, вернуть или обменять на аналогичный невозможно ( п.
11 Перечня, утв. Постановлением N 55).
В озврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки
По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п.
3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2019; п. 38 Постановления N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п.
9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2019).
З ащита прав потребителя при отказе продавца удовлетворить его требования
При удовлетворении судом ваших денежных требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы, присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N 17).
Связанные вопросы
Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре? >>>
Подробная инструкция для таких случаев и пример претензии.
Через пару дней после покупки обнаружилось, что телефон не держит зарядку. Я пришла в магазин, но меня там послали в сервисный центр.
Мне правда надо идти в СЦ? Купил телефон. Позвонил в колл-центр производителя, чтобы пробить по IMEI, там мне сказали что такого аппарата не существует / аппарат не предназначен для России, на коробке ни слова по-русски. Подозреваю, что это контрафакт.
Как вернуть деньги? Хочу вернуть деньги за телефон, магазин говорит, что надо сделать экспертизу, это законно?
Боюсь, что они не найдут недостаток.
Сдал телефон в ремонт по гарантии.
Как уже было отмечено большинство мобильных относятся к категории технически сложных товаров.
Это влияет на процедуру возвратом мобильного телефона и ненадлежащего качества (неисправного) по гарантии.
(в течение 15 дней со дня покупки) В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка.
Скорее всего, вам придется обращаться в суд.
Суды, к сожалению, тоже не очень любят и не всегда понимают это основание.
просите почитать инструкцию по эксплуатации. Написать в магазин претензию, распечатать в 2 экземплярах, подписать.
К исключениям можно отнести лишь покупку, совершенную через интернет магазин.
В этой ситуации покупателю предоставляется возможность возвратить даже качественный телефон в срок до 7 дней.
Возврат телефона может происходить по многим причинам.
Вы приобрели устройство несоответствующего качества?
В этом случае покупатель вправе: Гражданин самостоятельно выбирает любой из перечисленных вариантов действий.
Следует понимать, что приобретение вещи является сделкой .
Правда, сдавать в магазин технически неисправный мобильный можно при условии, что:
И совершенно неважно, что неисправность обнаружена не в день, когда была произведена покупка, а в процессе пользования устройством.
Ведь мобильный телефон – это сложный аппарат, все функции которого проблематично опробовать за один раз.
Потребитель со своей стороны должен:
Фактически должно получиться 2 комплекта документов.
Один необходимо отдать в магазин. Тогда как оригиналы бумаг лучше оставить себе.