Оглавление:
Недавно произошла следующая неприятная история, которая повергла меня в юридический ступор:
Я поспешив связаться с магазином «АГА!» (название изменено на 50% для конспирации!) мне продавшим его, узнал свои дальнейшие действия и отправился в их СЦ, где мне было сказано примерно следующее:
1. Да, товар наш, да вы его купили у нас, да он умер, да гарантия еще действует.
2. Такие уже не производятся, цены нет.
3. Заменять на аналогичный не будем т.к.:
Цена на момент покупки была (упрощу цифры) — 3000 руб.
Цена аналогичного на сегодняшний момент — 6000 руб, здравствует курс доллара.
Менять не будем, ибо цена сильно дороже.
Составил претензию о замене с указанием артикула.
Сегодня мне перезвонил их «технический директор» и красиво повторил все вышенаписанное другими словами, на том и распрощались.
UPD.
Подъехал скан письма от них, ссылаются на ст.
24 п. 2.
Полез изучать закон о защите прав потребителей, больше всего под данный случай подходят статьи с 18 по 21, в частности там есть формулировка:
Законом «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 18) предусмотрено по выбору покупателя предъявление требований по поводу некачественного товара, либо к изготовителю, либо к продавцу, либо к организациям, выполняющим их функции.
Потребители, как правило обращаются к продавцу приобретенного. В случае, если покупателю был продан товар ненадлежащего качества, при условии, что об этом недостатке он не был предупрежден заранее, он вправе по своему выбору потребовать от продавца:
Вышеперечисленные требования могут быть предъявлены покупателем продавцу (изготовителю) в отношении с недостатками, если таковые были обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Продавец может не выполнить требования покупателя, о предоставлении ему безвозмездно на период ремонта или замены аналогичного.
Перечень таких утвержден Постановлением Правительства РФ
Условия о безвозмездном устранении недостатков в товаре.
Но данное правило распространяется не на все, перечень, при ремонте которых аналогичный в пользование не предоставляется, установлен Правительством РФ.
Важно помнить, что по окончанию ремонта гарантийный срок на данный продлевается на период ремонта.
Условия замены ненадлежащего качества.
При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) перерасчет цены не производится.
Доказывать невозможность проведения замены, за которые он не отвечает, а также принимать необходимые меры для выполнения требований потребителя должен продавец (изготовитель).
В случае, если покупатель отказывается от товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель) должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную им при покупке данного товара, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного.
В случае, если покупатель предъявил продавцу данное требование, оно не может быть заменено продавцом на иные, например замену на аналогичный товар.
Условия возврата технически сложного товара или его замены.
Перечень технически сложных установлен и ограничен Постановлением Правительства РФ.
Покупатель вправе потребовать осуществления доставки крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены или возврата товара силами и за счет продавца (изготовителя).
Порядок предъявления требований продавцу о возврате или обмене товара ненадлежащего качества.
Если Ваше требование будет о замене на надлежащего качества, то сроки замены в этом случае следующие (ст.
21 Закона «О защите прав потребителей»):
Экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
1,5 года назад покупал видеокарту. Пару дней назад при «работе» в CoD она умерла.
Чек, гарантийник есть.
Раньше я бы спокойно отнес ее в сервис и получил деньги. Но сейчас карты на этом проце стоят на 6000 р дороже. 1,5 года. А гарантия ещё действует.
Если да — несите в гарантийный ремонт: пофиг, что процы подорожали — вам её обязаны будут отремонтировать.