Оглавление:
Бывают ситуации, когда покупатель, оказавшись за пределами магазина, обнаруживает поломку или другой недостаток технически сложного устройства, и он имеет законное право на следующие действия:
Вышеперечисленные действия продавец обязан осуществить в течение 15-ти дневного срока, который исчисляется с момента покупки товара и передачи его в руки потребителю.
Если 15 дней прошли, то есть срок предъявления претензий и требований закончился, потребитель имеет права удовлетворить свои требования, опираясь на перечень случаев, оговоренных ст. 18 Закона РФ « О защите прав потребителя». К этим случаям относятся:
Продукция считается некачественной, если по вине продавца или производителя она не может выполнять присущих ее функций.
Если был куплен товар, непригодный к использованию, то потребитель может потребовать:
Если покупатель пожелал расторгнуть договор и требует возврата оплаты, то продавец должен выполнить такие требования в течение 10 дней.
По общему правилу, покупатель имеет право сделать возврат товара в течение 14 дней. Однако если покупка исправна, выполняет все положенные ей функции, то вернуть ее можно в таких случаях:
В то же время стоит учесть, что некоторые товары, даже при большом желании, вернуть нельзя.
Список такой продукции содержится в Постановлении Правительства № 55. В него включены:
Если вы возвращаете продукцию с недостатками, то перед этим составляется претензия. В ней должны содержаться такие данные:
Если же ни принять товар обратно, ни выплатить деньги продавец не захочет, защитить свои права можно будет только через суд.
За такие категории дел госпошлина с покупателя не изымается.
Итак, подведем итоги.
Если вы желаете вернуть товар, учтите:
Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим право на возврат, в сравнении с другими товарами, ограничено.
Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи бытовой техники и потребовать возврата уплаченных за нее денег в следующих случаях:
1.
При обнаружении любых, даже мелких, недостатков (дефектов) в вашем новом холодильнике, телевизоре или стиральной машине — в течение 15 дней с момента покупки (см.