Оглавление:
Вернуть купленный товар в магазин (аптеку) можно в течение его гарантийного срока или срока годности и на большинство товаров данные сроки установлены.
Но некоторые не подлежат ни возврату, ни обмену. Речь идет лишь о надлежащего качества. Перечень данных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 .
Тонометры относятся к медицинской технике (код 94 4130 по ОК 005-93) и так как медицинские приборы и аппаратура включены в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, качественный тонометр покупатель не сможет ни обменять, ни вернуть.
Замена или возврат тонометра в аптеке (магазине) могут быть произведены только после того, как экспертиза докажет, что покупателю был продан товар ненадлежащего качества.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований ( ст.
Дело в том, что, с одной стороны, вопрос о качестве товаров и услуг подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей», а с другой — прямого ответа на вопрос, что же такое качество надлежащее и ненадлежащее, в этом законе нет.
Согласно с законодательством РФ, обмен или возврат лекарственной продукции запрещен.
Стаття 17.
Права споживача у сфері торговельного та інших причини втрати якості продукції, продавець (виконавець, виробник) зобов’язаний у триденний строк з дня одержання від споживача письмової згоди організувати проведення експертизи продукції. Експертиза проводиться за рахунок продавця (виконавця, виробника).
Якщо у висновках експертизи буде доведено, що недоліки виникли після передачі продукції споживачеві внаслідок порушення ним встановлених правил використання, зберігання чи транспортування або дій третіх осіб, вимоги споживача не підлягають задоволенню, а споживач зобов’язаний відшкодувати продавцю (виконавцю, підприємству, яке виконує його функції) витрати на проведення
На основании каких документов принимать у покупателей оплату за проведенную экспертизу, если экспертизой доказано надлежащее качество тонометра. Объясните, пожалуйста, подробно.
Ответ: Порядок возврата покупателем товаров в розничной торговле регулируется параграфом 2 главы 30 Гражданского Кодекса РФ и Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред.
от 30.12.2001 г.).
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Другая причина, по которой покупатель может вернуть товар, — его ненадлежащее качество.
В соответствии со статьей 503 ГК РФ покупатель, которому был продан некачественный товар, может потребовать:
— заменить недоброкачественный товар на качественный;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Аналогичные требования изложены в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».
При отсутствии кассового чека деньги за товар вернуть через операционную кассу нельзя. Поэтому в таком случае возвращать покупателю деньги придется из основной кассы организации. То есть в порядке, аналогичном возврату товара не в день покупки.
При возврате не в день покупки также оформляется накладная в двух экземплярах.
Один экземпляр накладной вручается покупателю, второй — прилагается к товарному отчету.
«Экономический вестник фармации. Приложение: Законодательство, учет, налоги, менеджмент», 2004, N 12
Ответ: Порядок возврата покупателем товаров в розничной торговле регулируется параграфом 2 главы 30 Гражданского Кодекса РФ и Законом РФ от 07.02.1992 г.
N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред.