Оглавление:
Права потребителя при возврате товара
После этого законные права покупателя вступают в силу. Он может выбрать с оптимальными характеристиками.
Когда изделия нет в наличии
Если же продавец не хочет соблюдать права покупателя при возврате товара или обмене, то клиент магазина вправе обратиться в Роспотребнадзор, в суд или же прокуратуру с соответствующей жалобой.
Товары, которые нельзя обменять
В чем заключаются права потребителя при возврате ненадлежащего качества?
В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев:
Когда закон на стороне продавца
Итак, когда должны вернуть деньги за возврат товара?
Перечислим предусмотренные законом случаи.
1. Если изделие ненадлежащего качества, и при этом продавец согласен, что существенные недостатки товара возникли не по вине покупателя.
2.
Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца.
3. Всегда возможно, что на сторону покупателя встанет суд. Поэтому, реален вариант, при котором экспертиза будет не в пользу клиента магазина, но судья приходит к выводу, что неправ именно продавец.
В какие сроки можно относить изделие ненадлежащего качества обратно в магазин?
Как с этим соотносятся права покупателя при возврате товара по гарантии? Нормы, установленные законом касательно сроков следующие.
2. Возврат испорченного товара, не относящегося к категории «технически сложных», возможен в течение срока установленной гарантии или годности (а если нет сведений ни о том, ни о другом — то в пределах 24 месяцев с момента покупки).
3.
Многих покупателей волнует вопрос: при возврате товара когда должны вернуть деньги? Закон предписывает продавца делать это в течение 10 дней с момента обращения клиента.
Главный критерий признания техники «сложной», который отмечается многими специалистами — различного рода «электронная» начинка.
По умолчанию возврат товара (равно как и обмен) возможен, если покупатель предъявит чек на него.
Однако права потребителя при возврате товара без чека могут тем не менее быть реализованы, если магазин удостоверится в факте покупки изделия иным способом.
Чаще всего это свидетельские показания людей, сопровождавших покупателя, а в ряде случаев — продавца, отпустившего товар.
Но это еще не все. Если интернет-магазин забыл вложить в коробку с доставляемым изделием должным образом заполненный инструктаж о праве гражданина осуществить возврат товара в указанные сроки, то вернуть приобретение можно в течение 3-х месяцев.
Товарный вид не имеет значения
Для полного изложения своих требований, составьте претензию. В ней должны быть указаны:
К претензии нужно приложить доказательства покупки.
Если возникает неразрешимая ситуация, при которой мнение продавца не совпадает с претензиями покупателя (отказ в возврате), решить спор можно исключительно в рамках независимой экспертизы на основании ее результата.
Отказ от товара или услуги – право каждого. Но и продавец в определенных случаях имеет право его не принимать.
Рассмотрим законные основания такого отказа.
Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если за этот срок продавец вам не ответил или ответил отказом, можно обращаться с заявлением в Роспотребнадзор или суд.
Для обращения в вышеуказанные органы необходимо собрать копии следующих документов:
к содержанию ↑
Для обращения в Роспотребнадзор используется форма заявления. Оно составляется в произвольной форме.