В России отношения покупатель-продавец регулируются федеральным законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП).
Читайте, какие сроки возврата денег за товар устанавливает этот закон и как все это работает практически.
Товар считается некачественным, если любая из его функций не работает
Статья 4 ЗоЗПП подробно описывает деление на товары надлежащего и ненадлежащего качества.
Надлежащее качество означает, что исправен и полностью подходит для выполнения всех функций, заявленных производителем и продавцом и требующихся покупателю.
Если мощности, рекомендованной продавцом или консультантом, оказалось недостаточно для создания нужной покупателю температуры, то это товар ненадлежащего качества.
Если любая из функций устройства не работает или работает неправильно, это ненадлежащего качества.
Если устройство неоднократно ломалось в гарантийный срок (потребитель не мог из-за поломок пользоваться товаром больше 30 дней в течение года), это товар ненадлежащего качества. Это написано в статье 18 пункт 1 ЗоЗПП.
Статья 25 ЗоЗПП позволяет покупателю в течение 14 календарных дней отказаться от приобретённого товара и вернуть его в магазин.
Деньги вернут в течение 10 дней после экспертизы, если товар некачественный
Статья 22 ЗоЗПП обязывает магазин вернуть деньги за ненадлежащего качества в течение 10 календарных дней после возвращения в магазин.
Чаще всего возврат денег производится в форме перечисления на банковский счёт или карту, номер которой сообщил покупатель.
Если вы желаете получить деньги наличными или иным способом, это следует указать в претензии на возврат товара.
В этом случае вы имеете право присутствовать при проведении независимой экспертизы, которая и установит причину поломки. Если экспертиза подтвердит, что причина поломки — ненадлежащее качество товара, то деньги вам обязаны вернуть в течение 10 дней.
Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя».
Остановимся лишь на основных моментах, изложенных в статье № 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара».
Отметим, что для возврата товар должен быть в том состоянии, в котором он был получен. Так, если вы вдруг в течение недели пользовались планшетом и поцарапали экран, вернуть его уже не получиться.
Кроме сроков и порядка, существенные отличия состоят и в списке продукции, которую нельзя вернуть.
Для того чтобы вернуть товар обратно продавцу, необходимо иметь на руках следующие документы:
Интернет магазины должны вкладывать в посылки памятки о возврате. Данная бумага должна содержать:
В случае отсутствия данной бумаги, возврат происходит строго по действующему законодательству.
В претензии на возврат товара указывается:
Если претензия составляется на возврат ненадлежащего качества, используется следующий бланк:
Исходя из выписанных нами выше законов, сроки возврата такие:
При наличии в посылке памятки в ней можно прочитать особенности возврата в конкретный интернет магазин, но при этом срок возврата не может быть менее 7 дней.
Как и любая другая, процедура возврата товара в интернет магазин начинается переговорами с продавцом.
Необходимо связаться с консультантами или менеджерами магазина по указанному на сайте номеру и обсудить возможность возврата.
Вам обязаны вернуть уплаченные вами деньги, за исключением средств, которые ушли на оплату доставки товара. Срок возврата денег – 10 дней с момента объявления того, что вам не нужен.
При этом стоит помнить о следующих нюансах:
Комиссию за перечисление денежных средств оплачивает продавец.
Возврат денег происходит тем же путем, которым были получены средства.