При этом получить деньги можно по безналичному расчету.
Сотрудник магазина осматривает внешний вид, проверяет документы, чек и составляет акт возврата товара (заявление).
О защите прав потребителей цветы при наличии недостатков можно обменять на другие или же потребовать вернуть деньги.
Однако временной фактор здесь играет важнейшую роль.
С ним вы можете обратиться в учреждение по защите прав потребителей или суд.
Николай Николаевич (08.02.2014 в 19:00:18) Здравствуйте! К сожалению, поменять цветок не получится, так как они не подлежеат обмену и возврату. Верхолашина Ольга Николаевна (09.02.2014 в 11:42:44) Здравствуйте!
Согласно ст.
Цветочные магазины проверяем ежегодно, — говорит начальник отдела контроля управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции г. Минска Министерства торговли Республики Беларусь Наталья Василевская.
— Несколько лет назад в таких точках даже ценников не было. Сейчас ситуация лучше. Но хотелось бы добиться полного порядка.
Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает.
Цветы могут быть признаны бракованными, если:
При обращении покупатель имеет право требовать от магазина:
к содержанию ↑
В претензии укажите, какие цветы и когда были приобретены, в чем заключается ненадлежащее качество, напишите свои требования обменять или вернуть купленный, сделайте ссылки на законы. Приложите копию заключения эксперта.
На практике очень сложно доказать, что букет был приобретен уже некачественный.
Этим и пользуются флористы. Смело отстаивайте свою точку зрения.
Если продавец отказывает вам в удовлетворении требований, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд.
В Законе “О защите прав потребителей” прописаны товары и условия возврата и обмена продовольственных и непродовольственных товаров.
Так, вернуть товар надлежащего качества можно:
Все этикетки, ярлыки, упаковки остались на купленном товаре.
Не стирался, не гладился, нет царапин, сколов, дыр и т.д.
Возвращая такой, покупатель может рассчитывать:
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть товары ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или 14 дней (в зависимости от типа товара) можно, если:
В этом случае покупатель может рассчитывать на обмен, возврат или ремонт бракованного товара.
Отбельную категорию составляют товары надлежащего качества, которые возврату или обмену не подлежат. К ним относятся и цветы.
Как понятно из предыдущего раздела, цветы надлежащего качества обмену или возврату не подлежат.
Как вернуть цветы ненадлежащего качества? Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены серьезные недостатки.
Что может считаться серьезными недостатками у цветов?
Это прописано на этикетке или было произнесено в устной форме самим продавцом.
Вы можете предоставить аудио- или видеоподтверждение сказанного продавцом
Что недопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.
Чем быстрее вы решите вернуть увядшие цветы, тем больше шансов, что их вернут. Чтобы вернуть цветы надо:
Однако, на практике, это происходит крайне редко.