Срок возврата деежных средств при воврате товара

Срок возврата денежных средств при возврате товара по гк рф

  • Некачественный товар. Если возврат денег производится за товар плохого качества, то, согласно ст.

Во-вторых, в Законе о защите прав потребителей детализируется указанное выше пятое правило — должны быть сохранены товарный вид обмениваемого товара, пломбы, фабричные ярлыки.

Исковое заявление предполагает оплату госпошлины, но её при положительном решении суда взыскивают с продавца. При сумме иска до 50 тысяч рублей заявление подаётся мировому судье, иски свыше этой суммы подаются в районные суды.

Роспотребнадзор не обязан заниматься взысканием средств с продавца, его решения носят рекомендательный характер.

Но, как правило, большинство торговых организаций после проверки решают вопрос в пользу покупателя.

Не гарантийные недостатки Существует список дефектов, при наличии которых вернуть покупку невозможно:

Особым случаем является обстоятельство одновременного наличия заводского брака и дефектов, возникших по вине покупателя.

В таких обстоятельствах возврат осуществляется только через суд, но и это происходит достаточно редко.

По выдвинутому какой-либо из сторон требованию договор возможно расторгнуть по вынесенному судебным органом решению исключительно:

  • если наличествовало существенное нарушение положений договора противоположной стороной;
  • в иных ситуациях, прямо предусмотренных законодательными нормами или же положениями самого договора.

Легкий поиск по сумме, дате, кассиру и позиции, автоматический пересчет выручки. Возврат денег покупателю по безналу и наличными, а также при смешанной оплате.

Способы получения средств Если товар оплачивался наличными средствами, возврат происходит аналогичным способом. Определённые проблемы с возвратом средств возникают при оплате товара банковской картой.

Возврата средств на карту можно ждать неделями, так как даже при положительном ответе продавца в цепочке перечислений участвует не один банк.

Однако ответственность за своевременное поступление средств должен нести именно продавец.

Наиболее часто встречаются следующие ситуации:

Во время гарантийного срока на использование товара вернуть его можно только при наличии следующих дефектов:

  1. Заводские недостатки непродовольственных товаров.
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Возврат денежных средств покупателю

Как вернуть деньги при возврате товара

Одной из гарантий соблюдения прав потребителей, является возможность вернуть денежные средства затраченные на приобретение того или иного товара.

Однако реализация данной гарантии предусматривает немало значимых обстоятельств.

Это зависит от типа продукции, продолжительности и самого факта его использования.

Возврат денег за товар весьма подробно регламентирован Законом о защите прав потребителей. Данная процедура осуществляется на основании самого потребителя либо по обращению его доверенного лица.

Следует выделить две большие группы отношений, связанных с компенсацией денег:

  • Когда изделие надлежащего качества;
  • Когда изделие имеет существенные дефекты при которых его использование невозможно.

В обоих случаях для возврата денег за товар предусмотрен двух недельный срок. Это общий период, в течение которого потребитель имеет право получить затраченные средства обратно.

Образец претензии на возврат денег за товар ненадлежащего качества включает несколько важных моментов.

Они одинаковы и распространяются на все случаи подобных споров.

К числу таких моментов, следует отнести:

Образец претензии на возврат денег за товар надлежащего качества имеет такую же структуру, как и предыдущий документ. При этом документ должен включать информацию о причинах возврата денег за товар.

К документу следует приложить кассовый чек или любой другой акт о покупке изделия.

Данный срок может быть различным, в зависимости от требований покупателя.

По этой причине следует рассмотреть несколько ситуаций:

Период, в течение которого магазин обязан рассмотреть требование покупателя, составляет 10 суток. Соответственно, при удовлетворении претензии, продавец обязан выплатить затраченные клиентом средства.

Согласно закону о защите прав потребителей, продавец имеет три дня на то, чтобы полностью рассчитаться с клиентом.

Данный срок установлен на случай отсутствия необходимых средств в кассе торгового объекта.

В содержании документа следует указать следующие:

  • Время поставки;
  • Способ доставки товара;
  • Указать способ и срок оплаты.

Оформление документа является произвольным.