Срок ответа на письменную пренезию по качеству связи

Как правильно написать ответ на претензию покупателя?

Покупатель и продавец являются сторонами договора при покупке товаров. Когда продавец умышленно или неосознанно продает некачественное изделие, потребитель имеет право вернуть такой товар, защитив тем самым себя по закону.

В свою очередь продавец обязан удовлетворить право недовольного покупателя на возврат или аргументировать свой отказ. В любом случае пишется ответ на жалобу. Ответ должен содержать аргументированную позицию продавца и подкрепляться статьями закона.

Претензия по качеству товара пишется в следующих случаях:

  • Изделие не имеет никаких дефектов, но при более основательном рассмотрении не подошло по комплектации;
  • Продукция имеет явные недостатки.

Недостатками можно считать все, что нарушает работу изделия, ухудшает его свойства, не соответствует заданным характеристикам.

Срок ответа на претензию покупателя по качеству товара по закону о ЗПП не однозначен для разных категорий возврата.

При написании требования потребитель может претендовать на:

  • Замену дефектного или качественного изделие на аналогичное;
  • Полное возвращение денежных средств;
  • Ремонт.

Ответ на претензию по оплате задолженности составляется в указанные сроки. Письмо не имеет четко регламентированной формы, но обязано содержать такие блоки:

  • Реквизиты торгового предприятия;
  • Данные заявителя;
  • Краткое изложение заявленных покупателем требований;
  • Ответ на эти требования;
  • Документальные материалы к письму, в случае, когда проводилась экспертиза;
  • Подпись руководителя предприятия и печать.
Рекомендуем прочесть:  Сто такое неоегальные доходы

Письмо в срок отправляется по почте на адрес заявителя, либо отдается под личную подпись.

Роспотребнадзор проводит комплексные проверки для рассмотрения жалобы, такой порядок позволяет не доводить до суда жалобы. Такая схема позволяет магазину сохранить деньги, а покупателю время и нервы.

Претензией считается предъявление требований о надлежащем исполнении договора одной стороны правоотношений к другой в письменном виде.

От содержания претензионного процесса и вида правоотношений зачастую зависит и срок рассмотрения претензии.

Четкий срок установлен для рассмотрения претензий относительно некоторых видов отношений:

Срок рассмотрения претензии на основании Закона № 2300-I зависит от требования:

  • заменить товар — 7 дней;
  • разорвать договор покупки-продажи и вернуть деньги — 10 дней;
  • устранить недостатки — 45 дней.

При отказе от удовлетворения требования или пропуска установленного срока потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Правила оформления претензий носят достаточно свободный характер. Она должна иметь письменную форму и содержать 5 необходимых реквизитов документа:

  • адресат;
  • адресант;
  • название документа (претензия);
  • содержание претензии;
  • дата составления и подпись (печать — для юридических лиц).

В тексте претензии необходимо указать основные параметры сложившихся правоотношений, изложить суть предъявляемых требований, а также желаемые сроки рассмотрения, в случае если они не установлены законом или договором.

Так же как и к исковому заявлению, к претензии, как правило, прикладываются копии документов, подтверждающие факт сложившихся правоотношений.

Существуют также нормы права, определяющие некоторые правоотношения как близкие по своим характеристикам к претензионной процедуре.

Это виды письменных обращений при урегулировании преддоговорных процедур (протокол разногласий).

Покупатель должен сделать это в срок, определенный нормами права, договором и т.

д., а в случае их отсутствия — в разумные сроки после обнаружения нарушения условий договора.

Сроки ответа на претензию по поставке электроэнергии несоответствующего качества

Кроме того, ответ, при дальнейшем развитии конфликта, может стать важным доказательством в суде.

Кто составляет ответ на претензию В разных организациях этим занимаются разные сотрудники.

Чаще всего это юристы или секретари, взаимодействующие со всеми отделами компании. Иногда составление подобных писем возложено на руководителей ответственных подразделений или же рядовых сотрудников.

При этом не следует забывать о том, что чем выше должность автора ответа, тем более убедительным будет его содержание для второй стороны.