Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

Статья: Рекламная дегустация в торговой точке (Шоломова Е

.В.) («Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, n 2)

РЕКЛАМНАЯ ДЕГУСТАЦИЯ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ

Место проведения дегустации

Утвержден Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 N 259-ст.

Чтобы отнести соответствующие затраты к рекламным, налогоплательщик должен соблюсти требования, предъявляемые законодательством к рекламе (Письма Минфина России от 01.08.2005 N 03-03-04/1/113, от 07.02.2005 N 03-04-11/18).

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Статья 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 252 НК РФ.

Словом, одних актов на списание продуктов для проведения дегустации для обоснования расходов явно недостаточно (Постановление ФАС СЗО от 01.06.2007 N А42-3310/2006).

Налог на добавленную стоимость

Необлагаемый лимит превышен

На всю партию бесплатно раздаваемых рекламных товаров выставляется счет-фактура (в одном экземпляре). Его нужно зарегистрировать в книге продаж и хранить в журнале выданных счетов-фактур (Письмо Минфина России от 15.11.2006 N 03-04-11/217).

См. также: Письма Минфина России от 22.09.2006 N 03-04-11/178, ФНС России от 20.11.2006 N 02-1-07/92.

Постановление ФАС МО от 19.03.2009 N КА-А40/1231-09 (Определением ВАС РФ от 19.06.2009 N ВАС-7548/09 отказано в передаче дела в Президиум ВАС).

Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

от 16 августа 2005 г.

Рекомендуем прочесть:  Льготный проезд для студента

N 03-04-11/205

В связи письмом по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при безвозмездной передаче продуктов для их дегустации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

На основании пункта 1 статьи 39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Таким образом, безвозмездную передачу товаров для их дегустации следует рассматривать для целей применения налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.

и таможенно-тарифной политики

Вот во втором случае и полчается, что вы дали безвозмездно часть продукции, что бы те прорекламировали свой товар, который является вашей продуцией.

Если вы дегустацию проводите от себя — то реклама.

1) дегустацию продукции, проводимую в магазинах своими силами либо силами рекламных агентств или клиентов с целью ознакомления неопределенного круга потребителей с продукцией;

2) распространение рекламных образцов продукции с целью привлечения новых клиентов и заключения новых договоров;

3) распространение среди неопределенного круга потребителей своими силами либо силами рекламных агентств или клиентов рекламной продукции — плакатов, баннеров, стаканов, сувенирной продукции.

Просим разъяснить порядок налогового учета в целях налогообложения прибыли расходов организации, связанных с распространением и размещением рекламы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 августа 2005 г. N 03-03-04/1/113

Пункт 4 ст.

264 Кодекса определяет, что к расходам организации на рекламу в целях гл.

25 Кодекса относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

и таможенно-тарифной политики

«Налоговый вестник», 2005, N 12

На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Таким образом, безвозмездную передачу товаров для их дегустации следует рассматривать для целей применения НДС как реализацию товаров.

Учитывая вышеизложенное, безвозмездная передача вышеуказанных товаров облагается НДС в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС определяется исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.

Это ведет к нарушению норм ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв.

приказом Минфина России от 6 мая 1999 г.

Торговая надбавка и НДС в цене товаров сторнируются при списании на затраты израсходованных на дегустацию товаров. Сторнировочная запись по счету 42 производится в корреспонденции со счетом 44.

В рассматриваемой ситуации организация использует первый из перечисленных вариантов.