Оглавление:
Для начала разберём общие условия для возврата товара надлежащего качества. Для расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за приобретённую посуду необходимо, чтобы у вас соблюдались следующие условия:
Если с первыми четырьмя пунктами, как правило, проблем не возникает, то вот с определением относится ли посуда к товарам, не подлежащим возврату, возникают сложности.
Именно со ссылкой на данный пункт отказывают продавцы удовлетворении требований о возврате денежных средств или обмене на другой товар. Но является ли такой отказ законным?
Но нас интересуют полимерные материалы.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г. №769 к ним относятся:
Если при изготовлении посуды использовались указанные выше полимерные материалы, то вернуть продавцу её не удастся.
Как мы уже выяснили, керамика, фарфор и фаянс не относятся к полимерным материалам. Поэтому возврат такой посуды возможен и продавец не вправе отказать в возврате денежных средств или обмене на другой товар, ссылаясь на п.
6 Перечня.
Нержавеющая сталь не относится к полимерам.
Поэтому посуду из нержавеющей стали также можно сдать обратно продавцу, но при обязательном соблюдении вами общих оснований возврата товара надлежащего качества.
А вот тут все неоднозначно. Современные сковородки изготавливаются с применением различных материалов. Поэтому вполне логично, что какое-нибудь новое модное антипригарное покрытие может быть создано на основе полимерных материалов.
Но однозначно точно можно сказать, что тефлоновые сковородки возврату и обмену не подлежат.
Тефлон – это полимер, и он указан в Решении Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г.
№769 в качестве полимерного материала.
Оценивал ли Московский городской суд набор посуды на предмет того, использовались ли при её изготовлении полимерные материалы?
К сожалению, нет. Нарушенные права потребителя так и не были восстановлены.
В каких случаях это вообще возможно?
Отправив вашу покупку в один из этих пунктов закона «О защите прав потребителей», можно планировать весь путь ее возврата, поскольку он отличен в этих двух случаях.
Как правило, закон устанавливает 14 дней на возврат именно качественной посуды. Это значит, что:
Необходимо, правда, знать, что продавец по закону может предложить вам лишь обмен посуды:
Испорченная посуда может быть двух видов:
В первом случае поделать ничего нельзя. Если вы разбили тарелку или она покрылась трещинами из-за энтузиазма вашего ребенка, продавец логично откажет вам в возврате.
Ведь повредили купленное вы, а значит нарушили условия гарантийного ремонта и возврата.
Для этого проводится проверка экспертом. Если в ее ходе будет выявлена ваша причастность к дефектам посуды, возврат невозможен.
Но если дело действительно в заводском браке, продавец может удовлетворить вашу претензию и:
Владелец торговой точки редко идет на конфликт с покупателем, не в его интересах терять свой престижный имидж, зная наперед о законных требованиях, и возможности ответа перед вышестоящими правовыми учреждениями.
Возвращение, как испорченных устройств, так и вполне качественных, происходят в одинаковых рамках, лишь бы не было нарушений. Конечно, купленный смартфон невозможно вернуть, если по вине приобретателя он был приведен в нерабочее состояние после погружения в воду.
В этом случае не помогут даже присутствие цельной упаковки, документальные подтверждения. Реализатор просто назначит независимую экспертизу, а она укажет источник повреждений.