Права потребителей регламентирует Закон “О защите прав потребителей” № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. Именно в нем устанавливается срок возврата товара – в течении 14 дней.
Чтобы правда была на нашей стороне, надо соблюдать три условия:
В конце поставьте подпись и дату составления.
Будьте готовы предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий личность (водительские права, СНИЛС и т.
д.).
Когда дефект очевиден, большинство продавцов без проблем обменивают товар или возвращают деньги. Но возможен ли возврат качественного товара в течение 14 дней?
Покупатель вправе вернуть товар без дефектов, если он ему не подошел, не понравился цвет, фасон или не подошёл размер. Более того, ст. 25 Закона “О защите прав потребителей” гласит, что он вправе вернуть/обменять покупку без объяснения причин.
Какие условия необходимо соблюдать, чтобы сделать возврат товара в течение 14 дней?
Качественное изделие не должно:
Вам нужно подать письменную претензию на имя руководителя. Разница заключается в указании причины (например, не подошёл размер) или ссылке на ст. 25 Закона “О защите прав потребителей”.
Заполненный образец показан на рисунке.
Если продавец откажется удовлетворять требование, обращайтесь в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей или в суд. При положительном исходе сможете обменять товар на аналогичный или получить денежную компенсацию.
К сожалению, не всегда возможен возврат товара в течение 14 дней.
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 запрещено обменивать или компенсировать покупку:
Представленный перечень не является полным и не действует на покупки, совершаемые дистанционно. Оказывается, “виртуальные” покупатели имеют больше прав, нежели “реальные”. Возврат или обмен некачественного товара в течении 14 дней сделать здесь гораздо проще.
В любом из этих документов в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные:
Дополнительно следует отметить, что деньги далеко не всегда возвращаются наличными средствами.
В некоторых случаях манипуляция производится посредством почтового или банковского перевода.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей» За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара. Поэтому исходя из выше изложенного: — рекомендую вам СРОЧНО Вручить или Направить Магазину письменную Претензию с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вами Срока и НЕ удовлетворении ваших требований вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Магазину.