Оглавление:
Если одно из требований нарушено, поставщик не вправе принимать назад приобретенную вещь.
Каждый покупатель должен знать, как правильно составляется претензия. Непредвиденные ситуации нередко заставляют потребителей оформлять жалобу. Претензия пишется с учетом:
Жалоба подается в течение 14 дней с момента приобретения предмета.
Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Ш аг 1. Убедитесь, что товар отвечает условиям его возврата
Качественный непродовольственный вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п.
1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара.
Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами невозможен.
Ш аг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему и получения денежных средств
Обратиться с заявлением о возврате вы можете по месту приобретения или в иное место, объявленное продавцом (п.
26 Правил N 55).
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).
Верните надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.
Ш аг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п.
6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается ( п.
7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).
Связанные вопросы
Как обменять качественный товар?
>>>
В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей?
>>>
Какие нельзя вернуть или обменять? >>>
Каков порядок налогообложения НДФЛ сумм возмещения судебных расходов? >>>
Полезная информация по вопросу
— 14-дневный срок (не считая дня продажи) — это именно срок ОБМЕНА, а не возврата.
— 14-дневный срок (не считая дня продажи) имеет отношение только к непродовольственным товарам надлежащего качества.
— Право на обмен теряется, если не соблюдены условия упомянутой статьи, а именно — если товарный вид был нарушен, или если товар был в эксплуатации и имеет соответствующие признаки.
— Право на возврат денег возникает лишь случае, если у продавца не нашлось подходящего на обмен товара в день предъявления ему такого требования, а не сразу.
Возвратить деньги продавец обязан не сразу, а в течение 3 дней.
— Существует перечень http://vk.com/topic-911618_30812624 товаров надлежащего качества, не подлежащих ни обмену, ни тем более возврату, и пусть даже не прошло минуты после выдачи вам кассового чека и передачи. Этот перечень огромный.
— Упомянутые 3 дня для возврата денег, вопреки общему правилу исчисления сроков, исчисляются со дня возврата товара продавцу (т.е.