Причины возврата товара надлежащего качества что говорить в магазине

Какие правила обмена и возврата товара в магазин?

Следует, однако, отметить, что далеко не каждый товар, соответствующий качеству, можно вернуть. Законодатель определяет перечень качественных товаров, которые невозможно ни обменять, ни вернуть.

Коме того, на момент возврата товар должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки.

Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.

Об условиях возврата качественного товара в течение 14 дней мы поговорили, теперь необходимо перейти к тому, как вернуть ненадлежащего качества.

В случае если вы приобрели ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий:

Возврату не подлежат только качественные товары, перечисленные в соответствующем постановлении Правительства РФ. В соответствии с этим документом, возврату не подлежат следующие группы товаров:

Причины возврата товара: список оснований и принцип действий

Это неизбежные факты, но происходят они за счет производственного конвейера.

Потому возврат неполноценного изделия – частые случаи в торговле.

Но сделать это можно и нужно только в случаях : А если на коробке не указан гарантийный срок ?

Или только гарантия от изготовителя? В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя» такой продукции по умолчанию установлен срок гарантии на 2 года .

Также у некоторой продукции термин начинает избегать не с момента покупки, а с начала сезона , даты изготовления.

Причины возврата товара надлежащего качества что говорить в магазине

Действующее российское законодательство в сфере защиты прав потребителей считается одним из самых прогрессивных во всем мире.

Согласно ст.25 Закона, у потребителя есть право на обмен (возврат) надлежащего качества.

Если аналогичный товар отсутствует на день обращения покупателя к продавцу, то покупатель вправе требовать вернуть денежные средства, затраченные на покупку товара.

У продавца на возврат денежной суммы есть три дня.

Действие второе: покупатель обращается с заявлением о замене (возврате) товара к продавцу. Продавец обязан предложить аналогичный товар на обмен, если на день обращения такого товара нет в наличии, вернуть покупателю деньги.

Если между продавцом и покупателем возникает недопонимание, то покупателю следует написать сначала претензию на имя продавца в двух экземплярах, приложив копии кассового, товарного чеков или иных документов, подтверждающих факт оформления покупки.

Один экземпляр претензии отдать продавцу, а второй — оставить у себя, при этом, попросить продавца его завизировать (поставить дату принятия претензии, свою подпись, ее расшифровку, занимаемую должность).

Действие третье: после получения претензии у продавца есть десять дней на разрешение спора. Если же после десяти дней ваши права не были удовлетворены, то смело направляйтесь за защитой в надзорные органы, Роспотребнадзор или суд.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи.

Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Порядок возврата товара надлежащего качества в магазин

Согласно Закону о защите прав потребителей косвенно выделяются две большие группы прав, предусмотренных для покупателей: Таким образом, товар должен быть безопасным. Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроках действия лицензии, а также информация об органе, выдавшем лицензию.

Оформление документов при возврате товара

И тут следует обратить на вторую группу прав. Прежде всего это право на обмен либо возврат уплаченной за него суммы. Итак, какими могут быть возможные причины возврата?

Чтобы осуществить обратную покупке операцию, то есть возврат, необходимо составить в письменном виде заявление, в котором изложить все претензии касательно купленного товара. Кроме всего прочего содержание текста заявления должно включать в себя следующее: Заявление необходимо составить в двух экземплярах: один – продавцу, второй остаётся у Вас на руках с подписью последнего.