Причины способствующие возврату продукции от контрагента

Причины способствующие возврату продукции от контрагента

Как правильно оформить возврат товара поставщику

В последнем случае возврат возможен, только если продавец отказался уменьшить стоимость партии или добавить недостающие позиции (статья 480 ГК РФ).

Состав документации, которая нужна для возврата некачественного товара поставщику, определяется следующим: стал ли он имуществом покупателя. При этом существует три варианта развития событий, в результате возникновения которых возврат возможен.

Документы для каждого случая нужны разные, поэтому ниже они рассмотрены подробно.

  1. Принять позиции, отмеченные в накладной.
  2. Оформить акт о несоответствии качества или количества продукции.
  3. Написать претензию поставщику.
  4. Ждать решения.

При оформлении письма юридическим лицом необходимо учесть перечисленные ниже детали.

При некоторых обстоятельствах дополнительно нужно предоставить и другую документацию, доказывающую договорные отношения.

Если появилась необходимость вернуть товар, то нужно написать возвратную накладную, в которой в поле «Основание» нужно вписать номер постановления (акта). Акт возврата товара поставщику должен содержать нижеперечисленные пункты.

Главное, чтобы акт подписали уполномоченные сотрудники фирмы-продавца.

Если это не сделать, он будет считаться недействительным.

  1. Регистрация накладной.
  2. Списание.
  3. Фиксирование выписки о возврате денег (оформление бухгалтерской проводки ДТ51 КТ76).

Тонкости учета возврата товара

Реализация на территории Российской Федерации является объектом налогообложения НДС (п.

1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется исходя из стоимости товара без учета налога (п.

1 ст. 54 НК РФ). Не всегда покупатель может установить недостатки партии товара или другие нарушения условий договора поставщиком на момент их приема.

В результате такой товар может быть принят им на учет. Возникает вопрос: как в данном случае следует поступать? Официальная позиция Минфина России изложена в письме от 07.03.2007 г.

№ 03-07-15/29. По его мнению, при возврате покупателем товара, ранее принятого на учет, возникает обратная реализация.

Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству?

Вернуть надлежащего качества поставщику возможно только через обратную реализацию.

В этом случае, право собственности будет переходить от покупателя к поставщику.

В случае, когда покупатель приобретает товар хорошего качества и поставщик исполняет все свои обязательства, обозначенные в договоре купли-продажи, то у покупателя не возникает оснований для отказа от покупки и ее возврата.

Если покупатель не является плательщиком НДС и совершает возврат качественного товара продавцу, то стоимость возвратного товара не будет включать в себя НДС. Соответственно, поставщик не сможет по возвращаемому товару, поставить к вычету НДС у себя.

Основания для возврата качественного товара поставщику:

Этот перечень может быть продолжен, если в договоре, к примеру, указан определенный срок для передачи сопроводительных документов поставщиком. Если этот срок будет нарушен, то покупатель имеет полное право оформлять возврат покупки.

Перечень причин, которые могут возникнуть у потребителя в качестве оснований для возврата приобретенной продукции

30-я глава ГК гласит, что есть несколько причин, которые являются основанием для возврата.

О гарантийных сроках и сроках годности

Если нет установленных сроков годности и/или сроков гарантии, то законом дается срок в 2 года для возможного предъявления претензий по качеству.