Правила возврата брака поставщику

Правила возврата брака поставщику

Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?

Если недостатки серьезные (их устранение слишком затратно или они не могут быть устранены вовсе), покупатель вправе выбрать один из вариантов дальнейших действий:

  • вернуть товар и получить назад уплаченные за него деньги;
  • вернуть товар с целью его обмена на новый и качественный.

Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то возврату подлежит именно эта часть.

Покупатель вправе вернуть товар, если дефекты в нем были обнаружены в течение срока годности или гарантии, а также если они были выявлены на протяжении 2 лет со дня получения им товара в следующих случаях:

  • когда гарантия закончилась, но покупатель может доказать, что брак возник до того, как он получил товар (ст. 471, 477 ГК РФ);
  • если на товар не дается гарантия, не предусмотрен срок годности или другой срок по договору.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 514 ГК РФ покупатель, который имеет намерение вернуть поставщику, обязан тем не менее принять такой товар на ответственное хранение, то есть обеспечить его сохранность.

Если поставщик согласен с тем, что поставленная им продукция имеет дефекты, и готов ее вывезти, стороны оформляют:

  • акт о выявленных недостатках (можно использовать форму ТОРГ-2);
  • возвратную товарную накладную (за основу можно взять форму ТОРГ-12).

В случае если поставщик отрицает наличие дефектов или не выполняет обязанность по вывозу некачественного товара, покупателю следует заручиться письменными доказательствами:

  • претензией;
  • приглашением поставщика участвовать в экспертизе;
  • протоколом отбора проб товара для проведения экспертизы;
  • экспертным заключением.

Не только обнаружение дефектов в дает покупателю право вернуть его поставщику. Законом предусмотрены и такие основания для возврата качественного товара:

  • отсутствие спроса;
  • истечение срока годности;
  • окончание сезона и т. п.

Возврат при нарушении условий договора о количестве, комплектности, ассортименте и по другим подобным основаниям производится в том же порядке, что и при возврате некачественного товара.

В следующем разделе мы подробнее рассмотрим, как оформить возврат товара при отсутствии каких-либо претензий к поставщику.

Собственно говоря, если право на возврат нереализованного товара не закреплено в договоре поставки, но стороны согласны с таким развитием ситуации, они могут оформить отдельную сделку по обратной продаже товара.

Следуя этой логике, при возврате нереализованного (независимо от того, предусмотрен возврат в основном договоре поставки или в ином соглашении сторон) следует оформить:

  • товарную накладную (можно использовать форму ТОРГ-12);
  • счет-фактуру.

Во всех перечисленных документах поставщик будет выступать в качестве покупателя, а покупатель — в качестве поставщика.

Рассмотрим некоторые налоговые нюансы при оформлении возврата товара.

ВАЖНО!

В случае если стороны договорились об уничтожении некачественной продукции вместо возврата ее поставщику, поставщик вправе отнести эти затраты на расходы, связанные с потерей от брака (подп. 47, п. 1 ст. 264 НК РФ).

Срок возврата брака поставщику

Покупатель может привести товар с браком самостоятельно, предварительно оговорив сумму транспортных расходов с анализатором.

Она должна быть компенсирована последним.Это лишь основные права покупателей.

Преимущества этого законодательного акта заключаются в описании практически всех возможных спорных моментов между продавцом и покупателем.

Составляется письменное уведомление, включающее в себя следующие пункты:

При предъявлении документа следует потребовать ответственное лицо поставить подпись, дату и входящий номер документа (регистрация).

Рекомендуется сделать ксерокопию с заполненного бланка.

Несоблюдение этого правила может повлечь за собой правомерный отказ в приемке возвращаемого брака.

Так, ВС РФ (определение от 05.10.2015 № 310-ЭС15-12009) не поддержал требования истца о возмещении стоимости некачественной продукции, так как товар был принят покупателем без рекламаций по качеству и впоследствии претензий с его стороны не поступало.

ВАЖНО! В соответствии со ст.