Оглавление:
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. Листаем в этом постановлении Перечень, наименование которого я выделил красным цветом на предмет того, входят ли автозапчасти в указанный Перечень. Только, блин, друзья – прочитайте действительно сам этот нормативный документ, а не тупые выдержки из него на всяких сайтах.
Учитесь читать нормативку из первоисточника. Это даст вам в последующем понимание того, на каких сайтах вам несут пургу, а на каких дают ману небесную.
Закон О защите прав потребителей гласит, что автозапчасти относятся к непродовольственным товарам, возврат/обмен которых возможен, даже если они надлежащего качества, при следующих обстоятельствах:
Магазин может устанавливать и большие сроки, предусмотренные для возврата товара.
Но они не могут быть меньше положенных по Закону «О защите прав потребителей».
Тот же порядок действий предусмотрен при возврате автозапчастей ненадлежащего качества (бракованных, с недостающими деталями и т.д.).
При этом:
Как вернуть автозапчасти?
Так, например, если запчасти были во что-то упакованы, то обратно на станцию они должны быть возвращены в той же упаковке (даже если повреждена целостность упаковки, она должна быть).
При этом, покупатель имеет право и не предъявлять чек, если у него есть свидетель совершенной «сделки».
Если экспертиза докажет производственный брак, то покупателю будет предложено:
Законом о защите прав потребителей установлено, что в магазин нельзя вернуть только те автозапчасти хорошего качества, которые являются «номерными агрегатами» (например, двигатель).
Любые автозапчасти плохого качества в магазин вернуть можно.
Если вы выполнили все вышеописанные условия при возврате неподходящей автозапчасти со ссылкой на свои законные права, представленные в Законе о защите прав потребителей, а продавец все равно отказывается выполнять ваши требования, то вы можете:
Опыт работы юристом с 2003 года.
Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом.
Специализация — защита прав потребителей.
Ваш e-mail не будет опубликован.
Обязательные поля помечены *
Есть вопрос — имеем мы право предоставлять .
Здравствуйте! Приобрёл запчасть, установил её на автомобиль. В этот же день установил неисправность данной запчасти.
Продавец (Exist) согласен вернуть деньги только за неисправную запчасть. Я желаю вернуть деньги за запчасть и понесенные убытки . Здравствуйте!Правильно ли я понял,что любую автозапчасть можно вернуть в магазин,если она просто не пригодилась?
Добрый день. Купила бензонасос оригинал за 21000 руб. на авто. Устанавливала в сервисе все официально.
Запчасть оказалась бракованна. Поставщик говорит что заберет деталь на экспертизу на 30 дней.