Покупатель пришел без чека если не помнит даты и суммы

Возврат товара без чека

Согласно его указаниям покупатель наделен правом возвращения товара вне зависимости от его качества, но только при соблюдении определенных условий. К обязательным условиям принятия продавцом относятся:

  1. товар не утратил свои потребительские свойства;
  2. его товарный вид не был потерян;
  3. купленный товар не был использован по прямому назначению;
  4. на товаре не повреждены пломбы, ярлыки.

Иногда магазин идет навстречу покупателю, предлагая ему обменять товар, несмотря на истечение срока возвращения.

Права потребителя при возврате товара без чека

В случае если покупатель не смог произвести возврат изделия в течение 2 недель, а в торговой точке отказываются его принимать, то требуется подать иск в суд.

В некоторых случаях торговая точка входит в положение покупателя и принимает изделие, даже когда прошло больше чем полмесяца. По сути, магазин освобождается от обязательств, руководствуясь законами Российской Федерации.

При потере чека покупатель может руководствоваться свидетельскими показаниями. Они также доказывают приобретение товара. Но согласно правовых актов, не все изделия можно возвратить.

Например, нижнее белье, мебель, автомобили невозможно обменять.

Возврат без кассового чека: штрафы со всех сторон

Розничный покупатель требует вернуть ему деньги за некачественный товар. Но кассового чека у него нет.

Что делать? Принять товар без чека или ответить покупателю отказом?

Как бы вы ни поступили, вы рискуете нарушить закон.

Продавец: «Без чека деньги не выдадим!»

Кассовый чек на возвращаемый товар продавцу необходим. Без него он не сможет оформить все операции по возврату товара и выдать деньги из кассы.

Однако покупатель настаивает на том, что вы должны вернуть ему деньги за товар и без чека.

Он имеет на это право. На его стороне Закон от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей».

В этом законе четко сказано: продавец не может отказаться принять у покупателя некачественный товар и вернуть ему деньги из-за того, что он не представил кассовый чек (п.

5 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1).

Как ни крути, придется выдавать покупателю деньги без кассового чека.

Инспекция: «Нет чека – получите штраф»

Во-первых, налоговики вспоминают пункт 4.2 Типовых правил эксплуатации ККМ: выдать деньги из кассы кассир должен по погашенному и подписанному директором возвращенному чеку.

Получается, деньги из кассы «ушли» безосновательно, вместо того, чтобы быть оприходованными в кассу. А это повод для штрафа в размере 40 тысяч рублей для компании и четырех тысяч рублей для руководства (ст.

15.1 КоАП).

Именно в такую ситуацию попала компания «Альпина» из Санкт-Петербурга.

Платить выписанный инспекцией штраф она отказалась и обратилась в суд.

Решение инспекции о взыскании штрафа судьи признали незаконным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16 июня 2005 г. № А56-2903/05 -Клерк.Ру писал об этом 22 июля).

На следующий день – так же

Однако продавцы и в этом случае просят у покупателей кассовые чеки.

Хотя бы для того, чтобы они доказали, что товар куплен именно в этом магазине, у этой компании.

Покупатель имеет право вернуть товар без кассового чека. Для фирмы такая ситуация может обернуться штрафом

Правовая помощь юриста

обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Нет никаких доказательств, что машинка неисправна.

Стиральная машина является технически сложным товаром и не подлежит возврату или обмену в случае надлежащего качества. 2) Если вы внимательно читали условий гарантийного обслуживания, то должны знать, что самостоятельное подключение лишает вас права на гарантийное обслуживание.

Подключение должно осуществляться специалистом, и на установку машины дается отдельная гарантия. 3) Если вы уверены, что машинка неисправна — требуйте проведения экспертизы 4) Если она просто шумная — это не недостаток и основанием для возврата не является 1) Вы указали срок рассмотрения претензии? Если срок не был установлен, он составляет 30 дней с момента получения претензии.

Закон о защите прав потребителя дает гражданам РФ определенные права, однако не каждый потребитель решается ими воспользоваться.

Знали ли Вы, что товар можно вернуть в магазин даже не имея чека?