При возникновении сложностей с решением конфликтных ситуаций с поставщиком можно (а иногда даже нужно) обратиться к квалифицированным юристам с большим опытом работы в подобном направлении правоведения.
Составляется рекламация в следующих ситуациях:
Более подробно вопрос взаимоотношений рассматривается в законе о правах потребителей. Также, чтобы не тратить время на изучение всего закона можно задать конкретный вопрос компетентным специалистам на нашем сайте и получить на него конкретный ответ.
Чтобы претензия была принята и ваши требования были приняты тем, к кому эта претензия предъявляется, она должна содержать следующие пункты:
Составляется рекламация на бланке юридического лица или организации с указанием своих реквизитов.
Делаете два экземпляра. Один отдадите поставщику некачественного товара, на другом вам поставят дату и входящий номер.
Но определенные нюансы все-таки существуют:
В силу разных обстоятельств поставщик может выполнить не все условия договора.
Если в результате товар невозможно реализовать, покупатель вправе выставить претензию по качеству. Для этого документа не разработана унифицированная форма.
Рассмотрим образец, как написать письмо-претензию поставщику.
Он включает следующие пункты:
Претензию подписывает руководитель фирмы-покупателя. Также свои подписи ставят члены комиссии, обнаружившие несоответствие качества и составившие акт о расхождении.
Прежде чем подавать претензию поставщику по некачественному товару по образцу, нужно тщательно изучить условия договора.
Следует разобраться, какой порядок разрешения споров предусмотрен его условиями.
Второй аспект – сопроводительные документы.
Вместе с грузом поставляются:
Во время принятия продукции следует проверить соответствие доставленных товаров параметрам, указанным в сопроводительных документах. Если на этом этапе обнаружены недостачи, брак, несоответствие качества, готовится акт о расхождении (по форме ТОРГ-2).
На основании данных, собранных в акте о расхождении, удобно составить претензию. Его дату и номер рекомендуется включать в текст документа.
Направление претензии по качеству товара поставщику по образцу – обязательный этап досудебного разрешения спора.
Чтобы зафиксировать попытку урегулирования ситуации, подачу заявления нужно подтвердить документально.
В связи с этим претензия направляется одним из следующих способов:
Как показывает образец претензии по качеству товара поставщику, в тексте приветствуются ссылки на законодательные акты.
Все условия и требования должны быть переданы ясно, чтобы исключить неверное толкование.
Покупатель при составлении документа может воспользоваться следующими ссылками:
Помимо этого, в тексте документа уместно ссылаться на пункты договора поставки, по которому предоставляется продукция.
Стоит указать, какие последствия наступят в случае невыполнения требований покупателя.
Если претензия по качеству товара не принесла желаемого результата, покупатель вправе обратиться в суд. Если он сделает это до направления заявления поставщику, иск будет оставлен без движения ввиду несоблюдения досудебного порядка.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Однако эксплуатация кондиционера после его установки оказалась невозможной в связи с его неисправностью, которая не может быть устранена.
Считаю, что качество кондиционера не соответствует договору купли-продажи.