Оглавление:
Возврат товаров является распространенной ситуацией. Продавцы часто с ними сталкиваются.
Если покупатель будет проявлять упорство, а также обратится в суд, то помимо возмещения компенсации администрация будет платить штраф.
Желательно ознакомиться с нормами статьи 18.
Проблему не так уж и трудно решить. Главное, знать свои права и быть уверенным в своей правоте.
Зачастую только из-за нерешительности покупателя продавец не хочет идти на уступки и менять бракованный товар.
Обувь может являться сезонным товаром, поэтому срок гарантии на нее может начинать течь с момента наступления соответствующего сезона.
В данной статье рассматривается типовая ситуация. Обратитесь за бесплатной консультацией по этой ссылке.
Тогда в случае обнаружения дефектов, вы вправе связаться с изготовителем и узнать реальный срок гарантии на модель, это можно сделать по телефону или на сайте фирмы.
Магазины не вправе снижать гарантийный срок обуви.
Это связано с несколькими причинами:
Хоть стоимость товаров там обычно выше, но ведь это нормально для качественных изделий.
Если приобретать обувь на рынке или в комиссионном магазине, то возврат будет выполнить сложнее.
Но все равно в течение положенного законом периода у покупателя есть право обращаться в магазин для возврата изделий, ремонта или получения денег.
При этом ст.19 Закона указывает, что покупатель имеет право подать жалобу не позднее двух недель со дня продажи. Потребитель должен знать, что исчисление срока зависит от вида обуви:
Важно принимать во внимание и климатические условия места проживания клиента.
Примите к сведению: п родавец не имеет права уменьшить гарантийный срок, установленный законодательством.
При обращении к продавцу вы должны составить претензию в двух экземплярах, а продавец – поставить на них отметку о принятии.
Если вторая сторона отказывается это сделать, отправляйте претензию по почте письмом с уведомлением.
Звоните на нашу горячую линию, если вам не понятно, как действовать при возврате обуви.
Опытные специалисты дадут вам полезные советы и помогут добиться положительного результата.
1. Потребитель имеет право вернуть некачественную обувь продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 2-х лет с момента покупки (см.
ст.18 и ст.19 Закона «О защите прав потребителей»)
3. Если результаты экспертизы, проведенной продавцом, не устраивают потребителя, потребитель в праве оспорить данное экспертное заключение в суде.
5. С продавцом следует общаться письменно, т.е.
подавать претензию с отметкой о вручении.
Это нужно для того, что бы у Вас всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
Ношение вне сезона может дать основание для несогласия продавца в возвращении денег. Главным правилом для возврата обуви в магазин является обоснованность претензии. И эта обязанность полностью закрепляется за потребителем.
По закону РФ потребитель обязан:
В большинстве случаев продавец требует проведения экспертизы для подтверждения не качественности вещи.
Он составляет 2 недели.
Правило не распространяется на гарантийные товары, дефекты в которых были обнаружены после более продолжительной носки.
ВАЖНО Следует рассмотреть пошаговую инструкцию, на основании которой осуществляется возврат обуви после небольшой носки.
На практике встречается несколько ситуаций, в которых за продавцом обуви закрепляется право отказа в возврате. К этим аспектам можно отнести: Также на законных позициях продавец вправе отказать, если обувь подвергалась ремонтным работам в мастерских или в домашних условиях до предъявления претензии.