Основные узлы и механизмы автомобиля

Основные узлы и механизмы автомобиля

состоит из трёх основных частей: 1). Двигателя, 2). Шасси, 3). Кузова.

Компоновочную схему автомобиля с приводом на заднюю ось см. здесь.

Двигатель является основным источником энергии, приводящим автомобиль в движения.

Шасси составляют части и механизмы автомобиля, которые обеспечивают его движение и управление.

К шасси относятся механизмы трансмиссии, ходовой части и управления.

Трансмиссия автомобиля обеспечивает передачу усилий от двигателя на ведущие колёса, а также преобразование (трансформацию) этих усилий в зависимости от условий движения.

К механизмам трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач (в том числе, раздаточная коробка и коробка отбора мощности на вспомогательные механизмы), карданная передача, главная передача, дифференциал, приводы ведущих колёс и некоторые другие механизмы.

а). Сцепление служит для соединения двигателя с трансмиссией, а также для временного их разъединения (например, в момент переключения передач).

б).

Коробка передач служит для изменения тяговых усилий (крутящих моментов), передаваемых от двигателя на ведущие колёса, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии (в том числе, долговременного) и обеспечения движения автомобиля задним ходом.

с). Карданная передача служит для передачи вращения от коробки передач на главную передачу ведущего моста при постоянно изменяющихся углах наклона и расстоянии между осями автомобиля (базы).

д). Главная передача осуществляет передачу крутящего момента под углом 90º с карданного вала на приводы ведущих колёс, изменяет крутящий момент в соответствии со своим передаточным числом.

е).

Дифференциал позволяет ведущим колёсам автомобиля вращаться с различной скоростью.

Ходовая часть легкового автомобиля включает в себя несущее основание, переднюю и заднюю оси, соединённые с основанием элементами подвески и колёса.

а). Несущим основанием служит либо сам кузов (несущий кузов), либо рама. В первом случае, все узлы и агрегаты крепятся к кузову.

Во втором случае, всё крепится к раме, в том числе и сам кузов.

б). Оси бывают ведущими и не ведущими.

в). Колёса бывают ведущими, не ведущими, управляемыми, управляемыми и ведущими одновременно.

У легковых автомобилей управляемыми являются передние колёса.

Механизмы управления включают в себя рулевое управление и тормозные механизмы.

б).

Тормозные механизмы обеспечивают замедление движения автомобиля, его остановку, в том числе быстрое (экстренное) замедление и остановку, и удержание автомобиля на месте в неподвижном состоянии.

Следует различать рабочую и стояночную тормозную системы.

Устройство тормозных систем отличается конструкцией его основных механизмов (например, дисковые и барабанные тормоза) и привода тормозов (например, гидравлический и пневматический привод).

Конструкция кузова зависит от назначения автомобиля.

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты

Отвечает за подачу энергии.

Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.

Основные этапы работы зажигания:

  1. высоковольтное преобразование;
  2. воспламенение топлива.
  3. момент распределения;
  4. накопление и подача необходимого уровня заряда;
  5. образование искры;

Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию.

Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.