за него деньги. Прежде чем составлять претензию на возврат телефона, следует уточнить , на кого именно она должна быть написана.
Не всегда наименование на вывеске магазина совпадает с юридическим наименованием организации. Информацию относительно того, на кого конкретно писать претензию, можно уточнить у продавца или выяснить на доске объявлений в магазине.
В любом случае, данные сведения носят общедоступный характер, и продавец не имеет право отказать в их предоставлении. Претензия должна быть направлена на юридический адрес компании-продавца, который также может не совпадать с адресом фактическим.
Прежде чем приступать непосредственно к составлению претензии, помимо ручки и бумаги, следует иметь в наличии также Закон «О защите прав потребителей» .
Сама же претензия составляется следующим образом :
Если вы знаете фамилию, имя и отчество продавца, они тоже окажутся нелишними.
В случае отказа от предоставления подписи в получении претензии, стоит отправить экземпляр по почте . В идеале сделать это заказным письмом с уведомлением о вручении. В данном случае у продавца не будет основания утверждать , что он не получал документа.
В том случае, если потребитель настаивает на проведении экспертизы качества приобретенного сотового телефона, продавцу в обязательном порядке должна быть предоставлена в форме акта приемки на техническое освидетельствование следующая информация :
В том случае, если покупатель не согласен с результатами заключения, он может провести дополнительную проверку с привлечением независимых экспертов или обжаловать полученный документ в судебном порядке .
Согласно Закону «О защите прав потребителей» , существуют конкретные сроки удовлетворения тех или иных отдельно взятых требований со стороны потребителей. Требования, касающиеся замены товара, должны быть удовлетворены в срок не более одной недели. А в том случае, если требуется дополнительная экспертиза качества – в срок до 20 дней .
Срок может быть также увеличен до 1 месяца в том случае, если в данный период времени того товара, о котором идет речь, нет в наличии . В том случае, если ремонт или же обмен сотового телефона затягивается на срок более 7 дней , потребитель в праве потребовать на этот период времени во временное использование другой аппарат. Как показывает многолетняя практика, нередки случаи , когда в ответ на претензию продавец заявляет, что никаких неисправностей и дефектов выявлено не было .
И даже если покупатель сможет наглядно продемонстрировать, в чем конкретно заключается поломка приобретенного им сотового телефона, магазин легко может сослаться на то, что в процессе диагностики ничего подобного обнаружено не было .
Это достаточно хитрый ход со стороны продавцов .
Не надо быть профессиональным психологом для того, чтобы понимать, что далеко не каждый покупатель , получивший отказ по своей претензии, отправиться продолжать поиски правды в судебных инстанциях.
Учитывая сказанное ранее, настоятельно не рекомендуется останавливаться на половине пути . Ведь в большинстве случаев именно на это продавцы и рассчитывают.
А потому просто смело идите в суд . Если вы привлечете к процессу грамотного юриста , вы не только вернете назад денежные средства , которые были потрачены на покупку сотового телефона, но и сможете рассчитывать на получение неустойки и оплаты компенсации и судебных издержек.
Поломка телефона или любой другой электроники требует незамедлительных действий со стороны владельца.