Оглавление:
Следует, однако, отметить, что далеко не каждый товар, соответствующий качеству, можно вернуть. Законодатель определяет перечень качественных товаров, которые невозможно ни обменять, ни вернуть.
Коме того, на момент возврата должен сохранять свои первоначальные свойства: внешний вид, комплектацию, ярлыки, бирки, а также должен иметься товарный чек, подтверждающий факт совершения сделки.
Возврат товара в магазин обычно осуществляется на основании заявления покупателя, в котором кратко излагается причина возврата и содержится просьба о принятии товара продавцом, его обмене, либо расторжении ранее заключенной сделки.
Об условиях возврата качественного товара в течение 14 дней мы поговорили, теперь необходимо перейти к тому, как вернуть товар ненадлежащего качества.
В случае если вы приобрели товар ненадлежащего качества, законодатель предоставляет вам несколько вариантов действий:
Возврату не подлежат только качественные товары, перечисленные в соответствующем постановлении Правительства РФ.
В соответствии с этим документом, возврату не подлежат следующие группы товаров:
Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству.
Эти правила предназначены исключительно для внутреннего пользования.
Как правило, письменный договор заключается лишь в случаях крупных покупок.
имеет не надлежащий внешний вид (испорчена еще до момента покупки) и другие причины.
Закон о возврате надлежащего качества в течении 14 дней скачать текст можно тут: Задать вопрос юристу Отправить нам сообщение Отменить ответ
Или телефон попадает под технически сложные, не подлежащие обмену/возврату?
Или вернуть . 26 Июня 2023, 09:42 Денис, г.
Саратов Есть вопрос к юристу?
в магазин в течение 14 дней с момента покупки Купил беспроводные наушники.
Не заряжаются ни от чего, кроме как от ноутбуков. От стационарных компьютеров, от сети, блоков зарядки, повербанков и т.д — нет.
3. Обмен товара возможен только в том случае, если он не был в употреблении, а также сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Т.е.
попользоваться товаром, а затем вернуть его в магазин не получится. Оно и к лучшему, ведь впоследствии будет продан повторно.
Выше речь шла о возможности обмена, однако его также можно и вернуть : По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
К примеру, компания приобрела подарки для своих сотрудников к Новому году, а они оказались некачественными или не подошли по субъективным причинам.
Претензию на возврат в этом случае пишут сотрудники, а не фирма, которая выступила контрагентом.
Нормы ГК РФ охватывают широкий спектр хозяйственных отношений, в том числе правила составления, заключения, соблюдения и разрыва договора. Полные сведения содержатся в статьях 27-30 Кодекса.
Если по этим условиям какой-то пункт не удовлетворит продавца, в обмене или возврате он может отказать.
В законе прописаны группы, которые возврату не подлежат, а также перечень технически сложных изделий.
Если этого нет, то возврат качественного возможен лишь по решению Арбитражного суда.
По закону, когда в договоре не прописан отдельный пункт о возврате качественного товара, организация не обязана идти навстречу своему компаньону и принимать его. Она может это сделать исключительно по доброй воле, если настроена лояльно.
Если товар некачественный, то основания для его возврата закреплены в ст. 475 ГК РФ, при условии, что иное не прописано в договоре купли-продажи.
Что может потребовать организация-покупатель? Уменьшить стоимость продукции; Предложить устранить дефекты товара в короткие сроки, устраивающие компанию; Самостоятельно исправить недостатки, а расходы возложить на продавца.
Часто можно столкнуться со ссылками на внутренние правила, противоречащие действующему законодательству.