Некачественное оказание охранных услуг

Некачественное оказание охранных услуг

Ответственность по договору об оказании охранных услуг

Опубликовано чт 23.06.2020 — 12:08 пользователем Гость (не проверено)

Есть ли в гражданском кодексе норма об ответственности за оказание платных охранных услуг?

Договоры на охрану имущества, согласно гражданскому законодательству, относятся к договорам возмездного оказания услуг. Регулирование гражданско-правовых отношений, связанных с договорами возмездного оказания услуг, осуществляется гл. 39 ГК РФ.

Договор возмездного оказания услуг всегда является двусторонним и возмездным.

К нему применяются общие положения о подряде и о бытовом подряде, если это не противоречит существу отношений (ст. 783 ГК РФ).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства должник обязан уплатить кредитору неустойку, штраф, пени, определенные законом или договором (ст.

ст. 329, 330 ГК РФ).

Некачественная услуга

Процедура судебной защиты прав заключается в составлении и подаче искового заявления. Здесь законодатель предусмотрел выбор для истца.

Истец вправе подать иск в суд:

  1. по месту жительства или пребывания истца;
  2. по месту заключения или исполнения договора.
  3. по месту нахождения организации;
  4. если ответчиком является индивидуальный предприниматель по месту его жительства;

Исковое заявление должно содержать:

  1. исковые требования.
  2. информацию о дате и месте составления договора,
  3. краткое описание самого процесса оказания услуг,
  4. данные истца и ответчика,
  5. доказательную базу ненадлежащего качества оказанной услуги,
  6. перечисление недостатков,
  7. цену иска,

Как составить претензию на некачественное оказание услуг?

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей у клиента имеется право требовать возмещения ущерба от некачественной услуги, и даже компенсировать оплаченные деньги. Для этого составьте грамотно претензию.

Письменная претензия на некачественное выполнение услуг не имеет специальной формы в соответствии с законодательством РФ и различными государственными стандартами.

В связи с этим составляете ее в свободной форме, но укажите следующие сведения:

  1. Данные:
    • Заказчика (ФИО, паспортные данные, адрес, контактный телефон);
    • Исполнителя (наименование, адрес, ФИО руководителя).
  2. Название документа «Претензия», а если заключено соглашение, то в названии указываете «Претензия по договору оказания № 1 от 01.01.2001 года».
  3. Описание заключенного соглашения (номер, дата и место заключения, предмет и условия).
  4. Описание нарушения соглашения (некачественное оказание услуг, выявленные недостатки или причины претензии).
  5. Суть претензионных требований, срок для выполнения.

    Также укажите, что намерены обратиться в суд в случае неисполнения ваших требований.

  6. Дата написания и подпись заказчика.

К письменной претензии прикладывает все документальные доказательства, подтверждающие некачественное оказание услуги:

Также представляете документы, которые были заключены при оказании услуг:

  • Копия договора оказания;
  • Копия акта приемки услуги;
  • Копия платежных документов;
  • Копия гарантийного талона на услугу и прочее.

Как сделать возврат товара ненадлежащего качества без упаковки?

О том, как сделать возврат некачественного товара без чека, читайте тут.

Основная причина составления претензии на оказание некачественной услуги – любая неудовлетворенность клиента оказанной услугой и обоснованное требование заказчика:

Если вы предъявляете претензию, она должна быть обоснованной и составляться, только если имеются дефекты или несоответствие условиям договора и законодательству РФ.

Ответственность за некачественное исполнение обязательств по соглашению сторон наступает, если не доказано, что недостатки возникли по вине заказчика в процессе использования.

Арбитражный суд Поволжского округа

(Постановление ФАС ПО от 05.09.2013 № А12-26501/2012, определение ВАС РФ от 19.12.2013 № ВАС-18577/13, постановление ФАС ПО от 30.04.2013 № А55-22539/2012). Истец, занимающий нежилое помещение в многоквартирном доме, обратился с иском о взыскании убытков в связи с затоплением помещения из-за засора канализационного лежака, что подтверждено актом осмотра.

Выводы судов о доказанности того, что факт затопления нежилого помещения истца произошел по вине управляющей организации в результате ненадлежащего исполнения ею обязательств по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, признаны обоснованными.