Оглавление:
Решение Вашего вопроса зависит от даты заключения кредитного договора и целей, на которые он оформлялся.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
Таким образом, представители банка имеют право звонить не ранее 08.00 часов утра и не позже 22.00 в рабочие дни, и не ранее 09.00 и не позже 20.00 в выходные и праздничные дни.
Если кредитный займ целевой или оформлен ранее 01.07.2014 года — представители банка могут звонить в любой день с 06.00 до 22.00.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Приветствую тебя на своем блоге. Сегодня мы с тобой обсудим вопрос о частоте разрешенных звонков должнику.
Регламентируется ли это каким-либо нормативным актом?
Есть ли ответственность для банков за превышение лимитов по звонкам?
В начале 2023 года вышел новый закон, который усмирил пыл банкиров и коллекторов.
Теперь есть четкие ограничения: за 30 дней всего восемь раз, в сутки не чаще звонка, в неделю всего два разговора.
Очень хорошая периодичность.
И все бы ничего. Но некоторые коллекторские агентства могут звонить с разных мобильных устройств и в случае подачи на них жалобы или заявления, очень трудно доказать, что эти звонки поступали именно от этой коллекторской организации.
Тем не менее сейчас кардинально поменялась ситуация на рынке взыскания.
В какую сторону? Конечно в положительную.
Во-первых, вышел закон, регламентирующий взаимоотношения коллекторов с должниками.
Именно поэтому данные организации стали более законопослушными.
Конечно бывают исключения из правил, от них никуда не деться. Но тем не менее положительная тенденция на лицо.
Если вы все-таки решили побеседовать с сотрудником банка или коллекторского агентства, то рекомендую четко держать следующую позицию: очень сожалею, что у меня задолженность.
Когда брал кредит, не думал, что жизнь повернется не той стороной.
P.S. Дорогой подписчик, мне очень важна обратная связь от тебя.
Напиши мне в комментарии, все ли понятно, была ли полезна статья? Может остались какие-то неосвещенные вопросы?
С уважением, Изотов Александр.
Сервис Велес.
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4.
В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Может ли банк звонить каждый день из-за просрочки по кредиту? Или колличество звонков регламентировано только для коллекторов?
Здравствуйте. Закон распространяется на любого кредитора, т.е.
и на банк тоже.
ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
Статья 7.
Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником
3.