Куда нужно обращаться если банк нарушил сроки рассмотрения по возврату денег

Куда нужно обращаться если банк нарушил сроки рассмотрения по возврату денег

Банк не отдает вклад

Ст. 837 ГК РФ пункт 2. Условие договора банковского вклада об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.

Г) Ст. 395 ГК РФ, пункт 1. Если банк отказывает в выплате, то на сумму начинают начисляться проценты за пользование чужими денежными средствами: Д) Ст.

840 ГК РФ пункт 4. Клиент может потребовать сумму вклада, проценты, а также понесенные убытки: Е) Ст.

856 ГК РФ. В случае несвоевременного исполнения указаний клиента по операциям по счету банк также обязан возместить проценты: Ж) Ст.858: Ограничение прав по распоряжению счётом не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом, или наложения ареста на счёт:

Карты, деньги, две претензии: что делать, если банкомат съел зарплату

Если банкомат решил перекусить вашими деньгами, то необходимо срочно доложить штатному «диетологу-дрессировщику» банка о безобразии и попросить принять меры.

Некоторые банкоматы могут забрать карту и деньги, если вы не вытащили их в течение 40 секунд, либо работники банка загрузили внутрь старую и слегка помятую банкноту, либо выключили свет — причин очень много.

Примите экстренные меры на месте:

1. Не паникуйте и не отходите от банкомата.

2. Сфотографируйте дисплей банкомата, если появилась надпись об ошибке при зачислении денег, перезагрузке или остановке работы банкомата.

Рекомендуем прочесть:  Как проверить фирму на долги

3.

Подождите, вдруг банкомат подумает, «отвиснет» и вернет купюры или карту обратно.

4. Перед звонком в банк включите на телефоне запись разговоров.

5. Позвоните по телефону, указанному на банкомате.

Если вы вносили или снимали деньги через банкомат «чужого» банка (не того, где у вас оформлен счет или карта), придется звонить в оба банка.

6.

Сообщите банку максимально точную информацию: в какое время случилась проблема, какую сумму, какими купюрами, где находится банкомат, что происходило с банкоматом (завис, отключился, какую вывел надпись на дисплей).

от Иванова Ивана Ивановича

г. Саратов, ул. Ленина, д. 312, кв.555

Требую в кратчайший срок зачислить деньги в сумме 10000 рублей на карту №0123456789101112

Если по истечении месяца банк не вернул деньги, то следует запастись терпением и написать жалобы в свободной форме в:

Если жалобы в госорганы не помогли, или вам кажется, что они не смогут справиться с банковской гидрой, можете смело подавать в суд.

Иск подается на основании Гражданского кодекса (статьи 395 и 856) и Закона «О защите прав потребителей».

Допустим, банкомат съел у вас 10 000 рублей 3 мая.

Вы сразу же обратились в банк с претензией, но спустя 15 дней деньги вам так и не вернули. Давайте рассчитаем сумму иска.

Сумма иска = 10 000 рублей + проценты + неустойка

1. Проценты с 03.05.2019 по 17.05.2019 (15 дней):

10 000 x 15 x 9,25% / 365 = 38 рублей

10 000 х 3% х 15 = 4500 рублей

Сумма иска равна 14 538 рублей.

Кроме того, суд взыщет штраф с банка — половину от суммы иска: 7269 рублей (часть 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).

В общей сложности вы можете получить 21 807 рублей. Неплохо, правда?

Вне зависимости от размера задолженности вы можете попросить суд взыскать компенсацию морального вреда.

Пусть компенсация и будет небольшой (редко суды взыскивают более 5 000 рублей), но внутреннее удовлетворение гораздо ценнее.

Не хотите тратить время? Пишите жалобы

в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и сразу подавайте иск в суд.

Рассмотрим наихудший вариант. По итогам внутренней проверки банк может заявить, что ваши деньги не были обнаружены при инкассации, и откажет в их возврате.

Запомните фразу и используйте как заклинание при общении с полицейским: «пропавшая сумма денег является для меня значительным ущербом!»

Срок рассмотрения жалоб в цб

  1. изменений в условиях договора.
  2. штрафов;
  3. из-за повышения процентной ставки;
  1. Образец жалобы
  2. Куда еще можно обратиться
  3. Итог
  4. Функции и задачи ЦБ РФ
  5. Сроки рассмотрения жалобы
  6. Когда нужно подавать жалобу

Банки, в свою очередь, имеют штат квалифицированных юристов, которые решают проблему в пользу кредитных организаций.

Клиенты только начинают осваивать финансовую грамотность.

И до конца не понимает, что и как делать. Этим и пользуются банкиры.