Оглавление:
«О защите прав потребителей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Юрист по гражданскому праву Кондрашкина Жанна Викторовна.
г. Санкт-Петербург
Кто оплачивает транспортные расходы при гарантийном ремонте? Этот вопрос может оказаться спорным для покупателя и продавца. В нашей статье рассмотрим, когда доставку обязан оплатить покупатель, а когда продавец.
Состав затрат, относящихся к гарантийному ремонту, в нормативных актах отсутствует.
Однако из ст. 475 и ст. 476 ГК РФ следует, что продавец должен оплатить все расходы, связанные с устранением недостатков товара, в том числе и транспортные расходы.
Расходы на гарантийный ремонт могут учитываться в бухучете с помощью резерва.
О правилах создания резерва читайте в статье «Проводка Дт 96 и Кт 96 (нюансы)».
При приемке на гарантийный ремонт продавец отражает этот факт на забалансовом счете 002 в бухучете.
О том, как это делается, читайте в статье «Правила ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах».
Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях
в первом и втором случае ты не обязан оплачивать доставку. Но во втором ты хочешь наебать магазин и конкретно курьера который привез тебе заказ.
Он то свою работу честно выполнил, и ему магазин вряд ли компенсирует.
Но принимать закон обязывающий платить я конечно не призываю, инет магазины итак часто обманываю покупателей. А тут будет отличный повод поживиться.
Это если (и только если) у меня договор с продавцом подписан. Если нет, то извините. а какова причина отказа, то что с дефектом или то что он тебе просто не понравился?
меня интересует только первое, конечно. я считаю, что имею моральное право не оплачивать доставку (а это должен делать магазин).
Статья 18.
Права потребителя при обнаружении в недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 3.
Возврат ненадлежащего качества. Обязан ли продавец, кроме стоимости возмещать стоимость доставки покупателю?
4. Являются ли расходные материалы для принтеров (картриджи и прочее) товаром надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату? Обмену нет, возврату да, но исключительно при условии дистанционной продажи 4. Возврат товара надлежащего качества.
Обязан ли продавец, кроме стоимости возмещать транспортные расходы покупателя (для покупки он ехал из другого города)?
Продавец получает возвращенный товар. Если требование о возврате признано правомерным, то стоимость товара возвращается покупателю на реквизиты, указанные в заявлении.
Возникает вопрос, если покупатель вернул, то можно ли учесть расходы, связанные с возвратом, в учете? И за чей счет должна производиться пересылка?
Например, почтовые расходы за пересылку от покупателя в интернет-магазин. Сторона, которая должна будет оплатить расходы на возврат, зависит от причины возврата: 1.
надлежащего качества. Обратную доставку оплачивает покупатель, т.е. почтовые услуги оплачиваются за его счет.
Вы вправе отказаться платить за транспортировку плитки в магазин.
Аргументы следующие:
несоответ ст вие образцу, по которому делалась покупка, признается недостатком (исходя из ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»).