Оглавление:
Довольно часто между продавцом и покупателем возникают конфликтные ситуации, связанные в первую очередь с оказанием некачественных услуг либо продажей товара, несоответствующего установленным нормам.
Разрешить проблему мирным путем не всегда получается, и покупатель вынужден обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.
Чтобы обращение было рассмотрено должным образом, следует составить грамотную жалобу.
Роспотребнадзор относится к числу исполнительных органов власти. В компетенцию службы входит разработка и реализация вопросов, связанных с защитой прав и интересов потребителей.
Действия по защите прав потребителей осуществляются Роспотребнадзором на федеральном уровне, а также посредством территориальных органов власти, находящихся в каждом субъекте РФ.
Для обращения в Роспотребнадзор, гражданин должен подать обоснованную жалобу.
Обращение в рассматриваемую инстанцию может быть осуществлено в следующих случаях:
В любом случае, если спор имеет имущественный характер, Роспотребнадзор не сможет помочь потребителю, так как возврат денег потребителю не входит в его полномочия.
Возврат уплаченной денежной суммы осуществляется только через суд, если продавец (исполнитель) никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию.
В таком случае Роспотребнадзор сможет провести только проверку на выявление фактов, свидетельствующих о нарушении норм закона.
Отделения Роспотребнадзора, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, создаются в каждом отдельном регионе.
Полный перечень отделений, их контактные телефоны и адреса можно найти на официальном сайте организации либо с помощью поисковой системы, относящейся к городу, в котором проживает потребитель (например, ДубльГис).
Потребитель может подать жалобу любым нижеперечисленным способом:
Последний вариант направления жалобы является наиболее удобным, так не отнимает слишком много времени и не требует дополнительных затрат.
Подать жалобу онлайн можно двумя способами:
Грамотно составленный текст жалобы увеличивает шансы на положительный результат ее рассмотрения.
Поэтому в жалобе должны быть указаны следующие сведения:
Может возникнуть ситуация, при которой Роспотребнадзор откажется принимать жалобу к рассмотрению:
Если заявитель исправит недочеты и приведет документ в требуемый вид, его примут к рассмотрению.
Если жалоба в Роспотребнадзор подаётся на нарушения потребительских прав, лицо, ее инициировавшее, должно быть потребителем (или его представителем), чьи потребительские права нарушены.
Конечно, есть много других правовых механизмов защиты прав субъектов хозяйствования (как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей), например, обращение в арбитражный суд, но это уже совсем другая история.
Хотя юридические лица не являются потребителями, они вполне могут представлять таковых в процессе обжалования неправомерных действий продавцов товаров и услуг. Кроме них представлять интересы граждан могут общественные организации.
Субъект обжалования подаёт жалобу в форме обращения.
При этом следует учитывать, что порядок и основания для обращения у граждан, юридических лиц и общественных организаций отличается.
Общественные организации имеют право подавать в Роспотребнадзор жалобы в интересах своих членов.
В данном случае они действуют в пределах своих уставных целей и задач, которые должны быть прописаны в уставных документах.
Чтобы жалобу рассмотрели, документ должен быть выдержан в чёткой структуре. Это позволит контролирующему органу правильно понять, что вы просите предпринять.
Примерный образец жалобы в Роспотребнадзор можно попросить у самой службы.
Конечно, он не всегда подходит для каждого конкретного случая. Вот почему важно самому знать, как написать жалобу в Роспотребнадзор.
Подобный документ должен состоять из трёх основных частей. Среди них следующие:
Во вступительной части следует изложить о себе, своём обидчике, а также о правоотношениях, которые вас связывают.
Например, можно написать, что Иванов Иван Иванович приобрел хлеб в магазине «Звёздочка» и т.