Как вернуть страховку за турпутевку если заболел

Как вернуть страховку за турпутевку если заболел

Как возвращать деньги за туристическую путевку? Подробная инструкция

В ряде случаев законодательство предусматривает и полный возврат потраченной суммы.

  • изменение сроков поездки;
  • неожиданный рост транспортных тарифов;
  • изменения в худшую сторону условий путешествия;
  • личные непредусмотренные причины, такие как болезнь, невыдача визы, семейные обстоятельства.

Подождите 10 дней.

За это время туроператор должен либо предложить и выдать сумму компенсации, либо письменно уведомить, почему считает не целесообразным удовлетворить ваши требования.

При условии, что фирма отказывается предоставлять ответ, или же вас не устраивает сумма компенсации, обращайтесь в суд и Роспотребнадзор.

Согласно российскому законодательству, некачественно оказанные услуги делятся на два типа:

  1. Услуги, имеющие существенный недостаток. Можно потребовать полную компенсацию.
  2. Услуги с незначительным дефектом. Можно потребовать частичную компенсацию.

Как вернуть страховку за турпутевку если заболел

Авторы: Татьяна Макурова, Мария Штурман

Вопрос возврата уплаченных денег часто лежит в плоскости причины отказа от поездки.

Для начала снимем вопросы о целесообразности страховки от невыезда.

Само собой, что при заполнении заявления на страхование вы обязаны указать все факторы и обстоятельства, влияющие на степень риска — их утаивание будет расценено как сокрытие существенной информации и повлечет отказ в выплате.

Учтите, что договор страхования от «невыезда» практически всегда заключается при условии заключения других видов договоров добровольного страхования путешествующих.

Все важные моменты, связанные со страховкой, мы обрисовали. Дальнейшие варианты будут рассматриваться как при отсутствии страхового полиса.

Однако судебная практика часто все выворачивает наизнанку и в большинстве случаев

турист взыскивает деньги с агентства (турист вправе по своему выбору предъявлять претензии как туроператору, так и турагенту), хотя по закону «Об основах туристской деятельности» турагент является агентом оператора, а не туриста.

В каких случаях возможен возврат денег за путевку

Сперва необходимо разграничить два термина: туроператор и турагентство.

Турагентство – это своего рода магазин-посредник, который закупает у нескольких туроператоров путёвки и продаёт их всем желающим. При этом магазин увеличивает стоимость тура.

В ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» в десятой статье перечисляются причины для отказа человека от туристической путёвки.

Наличие непредусмотренных причин требуется подтвердить документально.

Сегодняшний мир стал нестабильным.

Страны, где раньше большое количество россиян отдыхали, вдруг превратились в горячие точки, или там происходят различные природные катаклизмы.

ФЗ №132 гласит, что при наличии условий, создающих угрозу отдыху туристам, которые не успели выехать в проблемный регион, возвращается 100% стоимость путёвки.

Этот пункт договора при оформлении возврата стоимости путешествия по собственному желанию обойти невозможно, хотя он является противозаконным. Если только клиент не подаст заявление в суд, но и тогда нет уверенности выиграть дело.

При подписании документа на такую страховку требуется внимательно прочитать весь перечень причин, по которым происходят выплаты. Если какой-то причины не хватает, то необходимо потребовать добавления её к списку.

Когда человек окончательно принял решение об отказе от отдыха, то требуется выполнить следующий алгоритм:

  • клиент турфирмы должен лично прийти в компанию;
  • подать заявление на отказ от приобретённого тура, а также возврат стоимости путёвки.

Заявление пишется в двух экземплярах.

На них менеджер компании ставит печать, дату и подпись.

Кроме этого, на одном экземпляре делается запись: заявление принято для рассмотрения. Документ с записью человек берёт себе.

При получении отрицательного ответа необходимо подать претензию досудебного характера в офис турагентства.

Претензия пишется в двух экземплярах, подаётся аналогично заявлению.

Если по прошествии 10 дней после получения претензии турагентством не последовало ответа, то надо писать заявление в суд.

Банк имеет право начать процесс оспаривания операции по карте, которую провёл клиент в торговой организации или интернет-магазине.

Если клиенту банка не возвращают стоимость тура, то ему достаточно при написании заявления указать причину – услуга не оказана.