Оглавление:
Магазины не особо радуются возвратам, а потому стремятся избежать ответственности. Есть несколько основных моментов, которые следует знать:
Вернуть технически сложный товар по гарантии и получить за него деньги можно при одном из следующих условий:
Приобретение товаров через Интернет достаточно популярно. Положения статьи 26.1 Закона О защите прав потребителей указывает на то, как должна быть реализована продукция при дистанционных продажах.
При этом важно знать, что если продукция изымается магазином на диагностику или экспертизу — составляется отдельный акт. В нем также указывается на данные аппарата и владельца, дефекты и причины, на основании которых производится осмотр.
Отдельно стоит указать на серьезность брака.
Таким он может быть в следующих случаях:
Если таковой обнаруживается, то магазин сам должен предложить обмен или возврат товара.
Однако он не может настаивать на одном из действий — выбор возмещения остается за потребителем.
На коробке или в инструкции к телефону всегда указывается и импортёр, и производитель.
Некоторые продавцы утверждают, что если гарантия установлена, то неисправность нужно устранить, а о замене или возврате аппарата не может идти и речи. Однако это совсем не так! Есть гарантия, нет её – не стоит думать о ремонте, ведь новая исправная вещь не сравнится с уже ремонтированной! Итак, вы решили телефон не менять на другой, а вернуть его и забрать обратно
деньги .
Во-вторых, даже если с момента покупки прошло больше 15 дней , возможность выбора есть — соразмерное уменьшение цены телефона, бесплатный гарантийный ремонт в магазине или возмещение расходов на платный ремонт в другом месте.
В-третьих, даже по истечении первых 15 дней с момента покупки в ряде случаев можно просить возврата денег за телефон или его замены. Это возможно в следующих случаях:
1) в вашем телефоне есть существенный недостаток. Таким считается недостаток, который:
2) вы сдали телефон в ремонт для устранения недостатков, но он затянулся дольше, чем было написано в вашей квитанции о приемке в ремонт или в договоре о покупке телефона. В любом случае, по закону устранять недостатки магазин не имеет права дольше 45 дней.
3) в течение одного года гарантийного срока вы несколько раз сдавали телефон в ремонт, при этом общая длительность всех этих ремонтов составила больше 30 дней.
Как видите, есть много случаев, когда вы можете просить назад деньги за телефон.
Если вы решили написать претензию в магазин, то это ваше право, и никто не может заставить вас идти в сервисный центр.
Такой ответ магазина правомерен только в двух случаях:
А не требовать возврата денег.
Тогда основной текст (требование) подаваемой вами претензии может выглядеть следующим образом: Сама структура претензии при этом не изменяется.
Ведь в данном случае вы просто выдвигаете другое требование.
Подписанный комплект документов с печатью магазина продавец должен передать вам.
Забирайте эти заверенные документы с собой и не теряйте. Вероятнее всего он просто попросит вас предоставить аппарат в полной комплектации. При этом выдаст специальную бумагу – опись.
В ней будет указано все то, что у вас приняли (телефон, карта памяти, наушники, стилус и т.п.)
Правда, сдавать в магазин технически неисправный мобильный можно при условии, что:
И совершенно неважно, что неисправность обнаружена не в день, когда была произведена покупка, а в процессе пользования устройством.
Ведь мобильный телефон – это сложный аппарат, все функции которого проблематично опробовать за один раз.
Потребитель со своей стороны должен:
Фактически должно получиться 2 комплекта документов. Один необходимо отдать в магазин. Тогда как оригиналы бумаг лучше оставить себе.
Ответ на претензию должен быть дан по времени в 10 дней.
Если сотовый телефон был куплен через интернет, то процедура возврата будет более сложной.