Оглавление:
Какие права имеет потребитель в случае отсутствия чека или гарантийного талона?
22.05.2013 в 11:04, просмотров: 78228
— Татьяна Федоровна, что же делать, если утерян гарантийный талон, а бытовой прибор вышел из строя и срок гарантии еще не прошел?
— А если потерян и товарный чек?
— Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, доказывающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
— Со дня изготовления товара исчислять срок невыгодно. Может быть, товар, на который гарантия — два года, эти два года пролежал в магазине. Можно ли уточнить у продавца срок продажи и считать гарантию от него?
— Нашему читателю продавец посоветовал написать заявление, что гарантийный талон утерян.
— Почему наблюдается такая тенденция, что покупателя в магазине первым делом отправляют в сервисный центр?
— Каков алгоритм действий в подобных случаях?
— А как потребителю узнать, какой гарантийный срок установлен на данную модель товара?
— Если продавец сразу отправляет потребителя в сервисный центр, то идти туда не стоит?
— По закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а если им или производителем установлен гарантийный срок, он в пределах гарантийного срока должен доказывать, что недостатки возникли не по его вине.
— Бывает ситуация, когда сервисный центр берет деньги за диагностику товара.
— Это незаконно. Проверка качества товара производится бесплатно.
Другой дело, если экспертизой доказано, что дефект непроизводственного характера. В этом случае потребитель обязан возместить стоимость произведенной экспертизы.
— Что означает «дефект непроизводственного характера»?
Сервисные центры: хитрости и уловки с «гарантией»
Срок гарантии редко зависит от надежности, технической сложности и размеров устройства
Страхуясь от таких случаев, магазины самостоятельно сокращают гарантийные сроки на некоторые виды товаров.
Особенно несоответствие сроков гарантии касается компьютерных комплектующих.
Хотя разборка и сборка могут производиться клиентом аккуратно, без следов вскрытия, все равно сервисные инженеры имеют возможность обнаружить вмешательство
В этом случае как раз вступает в силу отсчет гарантийного срока с даты производства, о котором говорилось выше. Срок проверяется по серийному номеру.
В результате клиент может получить отказ в ремонте старого изделия.
Кратко резюмируем вышесказанное, чтобы ремонт прошел без конфликтных ситуаций и в разумные сроки.
При покупке нужно требовать заполненный гарантийный талон. Магазин может закрыться, клиент может переехать, а в сервисном центре одним из требований является наличие заполненного гарантийного талона.
В случае неисправности лучше сразу обратиться в авторизованный сервисный центр, не тратя время на торговую организацию. Магазин все равно перешлет технику в сервис, а напрямую получится гораздо быстрее.
При эксплуатации важно не затереть серийный номер устройства.
Если номер не читается, сервисный центр может отказать в гарантийном обслуживании.
Бережное отношение к технике поможет избежать проблем.
А если в возникновении неисправности виноваты сторонние факторы или сам клиент, то гарантийный ремонт не производится.
если нести в магазин, затянется надолго. Сдавали микроволновку без чека и талона.
Проверили по дате производства (разница с продажей пара месяцев) — сделали по гарантии.
1) найти знакомых в м-видео или эльдорадо, поставить печать 3) в теории, в магазине могут сделать копию чека, но я сам ни разу не пробовал Авторитетно всем знатокам заявляю: 1) Вариант быстрый — сходить в Эльдорадо и попросить заполнить гарантийник. Их это ни к чему не обязывает — пойдут на встречу.
С гарантийником в АСЦ — чек им не нужен, заполненый гарантийник нужен.