Довольно часто между продавцом и покупателем возникают конфликтные ситуации, связанные в первую очередь с оказанием некачественных услуг либо продажей товара, несоответствующего установленным нормам.
Разрешить проблему мирным путем не всегда получается, и покупатель вынужден обращаться за защитой своих прав в Роспотребнадзор.
Чтобы обращение было рассмотрено должным образом, следует составить грамотную жалобу.
Роспотребнадзор относится к числу исполнительных органов власти. В компетенцию службы входит разработка и реализация вопросов, связанных с защитой прав и интересов потребителей.
Действия по защите прав потребителей осуществляются Роспотребнадзором на федеральном уровне, а также посредством территориальных органов власти, находящихся в каждом субъекте РФ.
Для обращения в Роспотребнадзор, гражданин должен подать обоснованную жалобу.
Обращение в рассматриваемую инстанцию может быть осуществлено в следующих случаях:
В любом случае, если спор имеет имущественный характер, Роспотребнадзор не сможет помочь потребителю, так как возврат денег потребителю не входит в его полномочия.
Возврат уплаченной денежной суммы осуществляется только через суд, если продавец (исполнитель) никак не отреагирует на отправленную в его адрес претензию.
В таком случае Роспотребнадзор сможет провести только проверку на выявление фактов, свидетельствующих о нарушении норм закона.
Отделения Роспотребнадзора, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, создаются в каждом отдельном регионе.
Полный перечень отделений, их контактные телефоны и адреса можно найти на официальном сайте организации либо с помощью поисковой системы, относящейся к городу, в котором проживает потребитель (например, ДубльГис).
Потребитель может подать жалобу любым нижеперечисленным способом:
Последний вариант направления жалобы является наиболее удобным, так не отнимает слишком много времени и не требует дополнительных затрат.
Подать жалобу онлайн можно двумя способами:
Грамотно составленный текст жалобы увеличивает шансы на положительный результат ее рассмотрения.
Поэтому в жалобе должны быть указаны следующие сведения:
Может возникнуть ситуация, при которой Роспотребнадзор откажется принимать жалобу к рассмотрению:
Если заявитель исправит недочеты и приведет документ в требуемый вид, его примут к рассмотрению.
Согласно закону № 2300-I от 07.02.1992 г. потребителю должны быть обеспечены:
В указанном нормативном акте содержатся дополнительные гарантии для физических лиц.
Стороны обычной сделки купли-продажи несут гражданско-правовую ответственность.
Если же продавец нарушит условие о количестве товара, то его ожидает штраф (ст. 14.7 КоАП РФ).
В Москве и других городах защита прав потребителей осуществляется структурными подразделениями Роспотребнадзора и общественными организациями.
Организация, нарушающая требования закона № 2300-I может быть привлечена к ответственности специалистами Роспотребнадзора.
Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполнить обязательства перед гражданином.
Москва и Московская область: 8 (499) 653-60-72 доб 200.
Люди могут объединяться для защиты своих прав и создавать некоммерческие организации. Общества по ЗПП могут:
Если гражданин не хочет самостоятельно отстаивать свои интересы в Роспотребнадзоре и суде, ему стоит набрать номер телефона местного общества по защите прав потребителей +7 (800) 500-27-29 доб 882 и передать им информацию о нарушении закона.
Если гражданину требуется безотлагательная консультация, то следует позвонить по бесплатному телефону центра защиты прав потребителей 8 (800) 500-27-29 доб 882. Человек сможет выяснить:
В Москве для защиты своих прав потребитель может обратиться по телефону горячей линии 8 (499) 653-60-72 доб.