Как крепится стойка амортизатора

Как крепится стойка амортизатора

Как устроена автомобильная стойка

Высота стойки регулируется гайкой, позволяя менять клиренс автомобиля. Возможно следующее крепление амортизатора автомобиля к кузову, подвеске:

  • проушина/проушина
  • штырь/штырь
  • нижняя проушина/штырь
  • нижняя поперечина/верхний штырь
  • вставной амортизатор

Наиболее часто используются первые три варианта, как самые удобные в установке.

Замена стоек амортизатора на СТО и своими руками

После вибростенда машину отправляют на подъёмник, где специалист осматривает состояние корпуса амортизатора, сальника, опор, оценивает величину люфта остальных узлов. После проведённых работ обязательно регулируют угол сход-развала. Для проведения работ понадобится домкрат и противооткатные упоры.

При замене передних амортизаторов поддомкрачивается та сторона, с которой будет проводиться ремонт: Алгоритм замены стойки задних амортизаторов не во многом отличается от проводимых работ в передней подвеске, однако имеет некоторые особенности: При заводской сборке на автомобили ВАЗ устанавливаются масляные амортизаторы.

Ремонт стоек амортизатора

От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

  • корпуса амортизатора;
  • картриджа амортизатора;
  • пружины подвески;
  • демпфера;
  • верхней опоры.

Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

  • автомобиль тянет в сторону;
  • стук подвески на кочках;
  • перекошенность кузова относительно дороги;
  • плохая управляемость;
  • тугой руль;
  • неустойчивость на поворотах;
  • неустойчивость на неровной дороге;
  • внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.

Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец.

Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт.

Подробно эти операции описаны в этой статье.

Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

Замена стоек амортизаторов — избавляемся от неприятных стуков

1.

Глухие щелчки, стуки и скрипы во время движения. 2. Раскачивание и тряска во время передвижения, сохранение колебаний корпуса автомобиля. 3. Увеличение тормозного пути автомобиля и его заносы.

4. Так называемые, «приседания» во время разгона (сзади) и торможения (спереди) автомобиля.

5. Сцепление с дорожным покрытием ухудшилось. 6. Участились случаи пробоя подвески транспортного средства.

7. Наблюдается неравномерный износ покрышек.

  • подвеска МакФерсон (англ. McPherson);
  • подвеска с поперечными рычагами (двойными);
  • подвеска с продольными рычагами;
  • подвеска торсионная;
  • система рычагов (многорычажная подвеска, англ. Multilink).

В основном на задней оси машины используется только подвеска с продольными рычагами.