Оглавление:
Как было сказано выше, взять дубликат свидетельства, прежде всего, можно в местном отделении ЗАГСа . Для этого потребуется выполнять ряд действий. При невозможности или нежелании передавать запрос на получение дубликата свидетельства лично, можно сделать его через Интернет .
Запрос направляется через единый государственный портал услуг, а также региональных и муниципальных услуг. Для получения интересующего нас свидетельства нужно зайти на портал и выбрать нужную услугу в соответствующем разделе. Далее требуется заполнить заявку и оплатить госпошлину.
Мне необходимо свидетельство о смерти дедушки, умершего в 1948г. Где я его могу получить? у родственников есть только свидетельство о месте захоронения на Ваганьковском кладбище?
В соответвии со ст. 64 ФЗ «Об актах гражданского состояния» основанием для государственной регистрации смерти является:
-решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
-документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
Вам в любом случае необходимо обратиться в загс по последнему месту жительства дедешки с заявлением о получении свидетельства о смерти.
Согласно Федеральному закону «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ (действующая редакция, 2023) государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния.
Ввиду давности смерти человека попробуйте обратиться в архив органов ЗАГС.
Сначала в районный потом в городской, далее в архив Московской области.
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
При обращении в орган актовой записи рассмотрение заявления обычно занимает не более 1 рабочего дня. Если заявитель предоставит все необходимые бумаги, то ему могут выдать дубликат свидетельства в тот же день (п.14 Административного регламента). Что указывается в дубликате документа Свидетельство о смерти оформляется с учетом требований ст.68 ФЗ №143-ФЗ.
Документ должен содержать: Документ имеет размеры – формат А4.
Кто вправе получить дубликат?
Порядок действий при восстановлении свидетельства
При необходимости восстановления свидетельства, гражданам требуется действовать следующим образом:
Для получения свидетельства, лицу требуется подготовить следующие документы:
Помимо вышеуказанных документов, нужно будет составить и предоставить в уполномоченный орган соответствующее заявление – написанное от руки или напечатанное при помощи компьютера. В заявлении требуется указать следующие сведения:
Когда все необходимые документы подготовлены, нужно обратиться в уполномоченный орган.
Сделать это возможно несколькими способами — в том числе и удаленными.
Так, при необходимости получения дубликата, гражданин вправе обратиться с документами:
Также документы возможно направить почтой (заказным письмом с уведомлением) или через представителя, имеющего доверенность, заверенную надлежащим образом, и подтверждающую его полномочия.
По истечении указанного времени заявителю будет выдан дубликат документа, в котором содержатся те же сведения, что и в оригинале: