Оглавление:
Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга 2.Статья: Библиотека журнала «Главбух». Наличные расчеты по новым правилам, или Ваша идеальная касса 2.5.3. Возврат денег, уплаченных с использованием банковской карты Возвращать наличные деньги покупателю организация может только в случае, если покупка была оплачена наличными. Если же покупатель расплатился в безналичном порядке, то вернуть ему долг налом организация не может.
Об этом говорится в Официальном разъяснении Банка России от 28 сентября 2009 г.
Обращение в магазин с требованием о возврате денег возможно в течение двух недель после покупки, вне зависимости от формы оплаты.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» упрощенная версия. 1.Ситуация: Можно ли в случае возврата товара выдать покупателю наличную выручку из кассы.
Гражданин-покупатель оплатил товар банковской картой Если товар оплачен банковской картой, то при его возврате деньги нужно также вернуть на банковский счет покупателя.
В Положении Банка России от 24.12.2004 N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» определен порядок денежных расчетов, совершаемых с использованием платежных карт.
Если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.
Скачать образец заявления о возврате денежных средств за покупку на карту.
Никаких ограничений в способах возврата денег, уплаченных за, закон не предусматривает.
Уже подавали запрос на передачу документа в Украину.
Но отказали ответ.
Здравствуйте! Если в отношении Вас начато исполнительное производство. К ним обращались за разъяснениями.
© Sudovnet 2015-2021 Полное или частичное копирование материалов сайта без разрешения и согласия администрации строго запрещено и будет преследоваться законом.
По всем вопросам обращаться по почте
При переводе средств за такую покупку, торговец обязан вернуть деньги в виде наличных.
Данная схема наиболее распространена.
Однако интернет торговля не предусматривает непосредственного контакта сторон.
Поэтому, перевод может быть осуществлен на банковскую карту или счет клиента.
Возврат оплаченного банковской картой не в день покупки Такое возможно, когда продавец не может отдать их сразу.
По соглашению потребителя с продавцом обмен может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу.
Во многих инструкциях к терминалам можно найти такую информацию: «До закрытия смены на банковском POS-терминале, любая операция за текущую смену может быть отменена.
После сверки итогов (закрытие смены) отмена операции невозможна». На практике это не совсем так и отмена операции возможна только в течение банковского рабочего дня.
Маленький совет продавцам — не делайте печальное выражение лица, когда покупатель пришел возвращать товар. Клиенту и так тяжело, а многие вообще боятся идти в магазин для возврата.
Грустное или сердитое лицо продавца
Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, на что указывает ст.
493 ГК РФ. В то же время отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.
И еще: если покупка за наличку, можно ли делать возврат по терминалу?
И наоборот?
Если товар купили за наличные, то возврат на, предоставленную клиентом, карту Вы не сможете осуществить, потому что банк не пропустит эту операцию.
Если возврат в тот же день, то лучше проводить отмену операции по терминалу (кассир должен знать.
И каждый кассир обязан проходить обучение в банке), банк с Вас не снимет % или комиссию — кто как называет.
На второй вопрос ответ в #2. Самое главное что Вы сделали — оприходовали наличность. Ошиблись в типе операции — это не смертельно.
В некоторых кассовых аппаратах вообще все бьеться на один счетчик.
Да и в вашем наверняка необнуляемый итог идет общей суммой.
Ситуацию можно было исправить в течении дня.