
Какое давление должно быть в шинах
Измерение давления в шине
Разберемся с такими вопросами:
Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:
Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто
- марка и модель машины;
- его масса и грузоподъемность;
- диаметр колеса;
- сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
- качество дорожного покрытия;
- манера вождения автовладельца.
Сигнальная лампа на приборной панели о низком в шинах
Последствия низкого давления воздуха в шинах
- неравномерный износ покрышки (она больше изнашивается по краям, чем в центре);
- ухудшение наката и динамики автомобиля, и как следствие, повышенный расход горючего;
- перегрев поверхности колеса (вплоть до температуры +150°С, а при движении на большой скорости может даже взорваться, что является смертельно опасным фактором!);
- появление изгибов боковых сторон покрышки, что приводит к ее неравномерному и чрезмерному изнашиванию;
- при разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля;
- ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.
Если же вы чрезмерно накачаете покрышку, то столкнетесь со следующими неприятностями:
Последствия неправильного давления в шинах
- неравномерный износ покрышки (в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора);
- существует риск взрыва покрышки на большой скорости вследствие возникновения чрезмерного давления (а это может быть смертельно опасно!);
- уменьшение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью;
- увеличение длины тормозного пути по той же причине;
- кажущаяся легкость управления машиной может привести к созданию аварийной ситуации, особенно у неопытных водителей;
- при попадании в яму можно повредить не только диск колеса, но и элементы кузова и подвески (если в вашей местности плохие дороги, то тем более не перекачивайте колеса).
Таким образом, нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс.
По городу или неровной дороге можно ездить на средне накачанных колесах, а по трассе — на сильно накачанных.
Последствия неправильного в шинах
Выбор оптимального давления в шинах
Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции и нагрузки выражается так:
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд.
И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Следовательно, должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах.