Оглавление:
Деловой интерес этой группы — осуществление общегосударственных программ (научно-технических, социальных, научно- производственных) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан;
На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных организационно- правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели). Коммерческая деятельность осуществляется предприятиями.
Участниками (субъектами) коммерческой деятельности – теми, кто осуществляет куплю-продажу, являются физические и юридические лица [1].
Физическое лицо это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью. В нашей стране любой гражданин может иметь любые имущественные права и нести любые обязанности, кроме тех, которые ему запрещены законом.
Лишение и ограничение правоспособности и дееспособности осуществляется в судебном порядке. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету. Прежде всего, юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.
— Кроме того, функционируют предприятия других форм собственности, в том числе совместные с иностранным капиталом (СП).
Коммерсант стремится максимизировать прибыль. Пять способов увеличить прибыль: а) обеспечить лучшее, чем у конкурентов, качество товаров; б) разработать лучшую, чем у конкурентов, организацию и технологию продажи товаров; в) использовать выгодную конъюнктуру рынка; г) применить маркетинговые методы стимулирования спроса покупателей; д) обеспечить снижение издержек производства и обращения и т.д. Объектом коммерции является: товар, который продается с целью получения прибыли, и деньги, уплаченные за него и служащие затем источником образования прибыли.
Субъект коммерции – коммерсант, т.е.
Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
Торговые дома представляют собой многофункциональные организации. Наряду с приобретением и последующей продажей товаров они осуществляют производственную деятельность по обработке, расфасовке, упаковке, подсортировке реализуемых товаров и др.
Торговые дома строятся как единое юридическое лицо либо в форме контрактных объединений, т.е.
связанных договорами о совместной деятельности сообществ торговых, производственных, складских, транспортных и иных организаций.
Так, фирмы, действующие во внешнеторговом обороте, нередко выступают в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет.
Имеется ряд других видов организаций, специализированных по функциям в сфере торгового оборота.
Конечно же, не очень удобно то, что приходится пользоваться иноязычными терминами «дилер, дистрибьютор, стокист» и др. Однако обозначать субъектов необходимо, а российских эквивалентов, синонимов при всем богатстве русского языка попросту нет.
3) Следующий фактор, который должен приниматься во внимание, — это производительность труда и обеспечиваемый ею рост прибыли.
4) Выбор вида организации определяется также фактором сохранения за учредителями прав на передаваемое в уставный капитал имущество.
Согласно ГК РФ внесенное учредителями имущество становится собственностью юридического лица.
Лишь члены кооператива при выходе из него в силу ст. 111 ГК РФ имеют безусловное право на возврат ему паевого взноса.
Торговая деятельность — инициативная самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению покупки и продажи товаров с целью получения прибыли.
Субъекты торговой деятельности.
Ими являются предприниматели, занимающиеся продвижением товарной массы от производителей к потребителям. К предпринимателям относятся как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации.
К коммерческим организациям относятся: полные товарищества; коммандитные товарищества (товарищества на вере); ООО, ОДО, ОАО, ЗАО; производственные кооперативы; гос.и мун.унитарные предприятия.
К специальным субъектам коммерческой деятельности относятся оптовые ярмарки, оптово-продовольственные рынки, товарные биржи.