Анализ гимнастики после сна

Анализ гимнастики после сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна в режиме ДОУ

Проведение гимнастики после дневного сна в режи е детского сада.

«»

ГИМНАСТИКА пробуждения ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В РЕЖИМЕ ДЕТСКОГО САДА

Здоровье — это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений, это возможность оптимально выполнять адекватные возрасту биологические и социальные функции.

Василий Александрович Сухомлинский говорил:

«Я не боюсь ещё раз повторить:

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы».

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна это:

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

2. Затем выполняется дыхательная гимнастика.

Рекомендуем прочесть:  Иск о признании виновника дтп

3. Проводится индивидуальная работа с детьми .

Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей.

Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.

Общая длительность оздоровительной гимнастики

после дневного сна должна составлять

  • Подготовительная группа – 10-12 минут
  • Старшая группа – 8-10 минут
  • Средняя группа – 6-8 минут
  • 2 младшая группа – 5-6 минут
  • 1 младшая группа – 4-5 минут

Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание, обливание рук прохладной водой и т.п.)

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Возрастная группа : средняя Количество детей : 9 (девять) человек 1. Выполнение санитарно-гигиенических требований Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову.

Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой ( «Для стола» ). Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор.

На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола.

3. Оценка деятельности дежурных Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении.

Рекомендуем прочесть:  Сколько лет грозит за кражу денег

Организация гимнастики после дневного сна

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

После дневного сна в спальне педагог включает аудиозапись.

Упражнения выполняются на кроватях под звуча­ние классической музыки или фонограмму пения птиц.

Каждое уп­ражнение повторяется 3—4 раза, педагог в это время читает стихи.

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают руки вверх — вдох, опускают их вдоль туловища — выдох.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И.п. — лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед грудью — развести их в стороны.

Упражнение «Разминаем ножки»

И.п.

— лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оття­нуть носочки — согнуть ноги в голеностопном суставе.

И.п.

— то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок».