Оглавление:
К ритерии оценки результативности отряда (например, ежедневное выполнение утренней зарядки): АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ по И.И. Фришман Знакомство, представление, предъявление требований, установление уровня отношений Узнавание, диагностика, заполнение педагогической документации Анализ ситуации, представление о перспективах смены Организация коллективной работы, предоставление возможности выбора Наблюдение, работа через лидеров Индивидуальная работа, работа с микрогруппами, создание ситуации выбора Узнавание, открытия, заявка на.
— создавать ситуацию успеха для каждого ребенка; — развивать личностные качества; — формировать нравственные ценности детей; — развивать аналитические способности детей; — развивать познавательные способности детей; — формировать у ребенка нравственную позицию; — формировать навыки межличностного общения; — формировать потребность в получении новых знаний; — воспитывать патриотические чувства у детей; — формировать у ребенка нравственную позицию; — приобщать детей к духовно-нравственным ценностям; — воспитывать чувство уважения друг к другу; — воспитывать волевые качества детей; — формировать командный дух в отряде; — развивать интеллектуальные способности; — формировать коллектив, через совместную деятельность детей; — формировать экологическое сознание; — способствовать развитию критического мышления; — поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.
Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности.
Безоговорочно подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря, распоряжениям администрации, строго соблюдать режим дня и трудовую дисциплину. Во всех делах и отношениях с детьми и взрослыми проявлять педагогический такт, гуманность, высокую нравственность.
Находится весь день в лагере, выполняя всю работу воспитателя по плану. Своевременно планировать свою работу, отчитываться перед директором лагеря и его заместителем. Своевременно являться на педагогические советы и планерки, активно участвовать в обсуждении вопросов жизни лагеря.
Нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей.
Мероприятия в детском лагере
Основные цели ежедневного вечернего «огонька» — это не только анализ прошедшего дня, но и коррекция взаимоотношений в отряде, регулирование эмоционального настроя участников.
Для вечернего «огонька» существуют правила:
1.
Отряд должен быть заранее настроен и готов к «огоньку».
2. Все: и дети, и вожатые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3.
Дети и вожатые должны выполнять законы:
• Когда говорит один — все молчат.
• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
• Закон свободного микрофона.
• Все сказанное при свече не должно «выноситься» за его пределы.
• Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
• Через центр круга переходить нельзя.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником.
Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.
Вопросы необходимо задавать такие, чтобы можно было проанализировать состояние отряда на текущий день и понять, как его скорректировать.
• Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?
• Что сегодня в нашем отряде было хорошо?
• Что было не очень хорошо и даже плохо?
• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?
Не нужно никого торопить, останавливать. Дети делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго «огонька», и к концу смены их, как правило, не бывает.
Последним говорит вожатый.
Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний «огонек» ритуалом.
Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:
Описание: Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее:
1. Мизинец (М) — «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.
2.
Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели.
3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.
4.
Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?
5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?
Инвентарь: Вопросы на бумажках, шляпа.
Описание: Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, удачах, проступках и т.п.).