Анализ дня в лагере для вожатого

Дневник вожатого летнего лагеря

К ритерии оценки результативности отряда (например, ежедневное выполнение утренней зарядки): АЛГОРИТМ РАЗВИТИЯ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ по И.И. Фришман Знакомство, представление, предъявление требований, ус­тановление уров­ня отношений Узнавание, диагностика, заполнение пе­дагогической документации Анализ ситуа­ции, представле­ние о перспекти­вах смены Организация коллективной работы, пре­доставление возможности выбора Наблюдение, работа через ли­деров Индивидуальная работа, работа с микрогруппа­ми, создание си­туации выбора Узнавание, от­крытия, заявка на.

Педагогический дневник

— создавать ситуацию успеха для каждого ребенка; — развивать личностные качества; — формировать нравственные ценности детей; — развивать аналитические способности детей; — развивать познавательные способности детей; — формировать у ребенка нравственную позицию; — формировать навыки межличностного общения; — формировать потребность в получении новых знаний; — воспитывать патриотические чувства у детей; — формировать у ребенка нравственную позицию; — приобщать детей к духовно-нравственным ценностям; — воспитывать чувство уважения друг к другу; — воспитывать волевые качества детей; — формировать командный дух в отряде; — развивать интеллектуальные способности; — формировать коллектив, через совместную деятельность детей; — формировать экологическое сознание; — способствовать развитию критического мышления; — поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности.

Методические рекомендации для вожатых летнего лагеря

Безоговорочно подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря, распоряжениям администрации, строго соблюдать режим дня и трудовую дисциплину. Во всех делах и отношениях с детьми и взрослыми проявлять педагогический такт, гуманность, высокую нравственность.

Находится весь день в лагере, выполняя всю работу воспитателя по плану. Своевременно планировать свою работу, отчитываться перед директором лагеря и его заместителем. Своевременно являться на педагогические советы и планерки, активно участвовать в обсуждении вопросов жизни лагеря.

Нести полную ответственность за жизнь и здоровье детей.

Огоньки в лагере

Мероприятия в детском лагере

Основные цели ежедневного вечернего «огонька» — это не только анализ прошедшего дня, но и коррекция взаимоотношений в отряде, регулирование эмоционального настроя участников.

Для вечернего «огонька» существуют правила:

1.

Отряд должен быть заранее настроен и готов к «огоньку».

2. Все: и дети, и вожатые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3.

Дети и вожатые должны выполнять законы:

• Когда говорит один — все молчат.

• Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

• Закон свободного микрофона.

• Все сказанное при свече не должно «выноситься» за его пределы.

• Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

• Через центр круга переходить нельзя.

Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником.

Тем не менее он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

Вопросы необходимо задавать такие, чтобы можно было проанализировать состояние отряда на текущий день и понять, как его скорректировать.

• Как ты оцениваешь каждое проведенное сегодня дело?

• Что сегодня в нашем отряде было хорошо?

• Что было не очень хорошо и даже плохо?

• Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?

Не нужно никого торопить, останавливать. Дети делятся на «разговорившихся» и «неразговорившихся». Вторые начинают исчезать примерно со второго «огонька», и к концу смены их, как правило, не бывает.

Последним говорит вожатый.

Он оценивает работу и поведение отряда в течение дня. Завершается вечерний «огонек» ритуалом.

Чтобы анализ прожитых дней не был однообразным, можно применять различные варианты его проведения:

Описание: Каждому ребенку предлагается посмотреть на свою ладонь и подумать, глядя на нее:

1. Мизинец (М) — «мысль», какие знания и опыт я сегодня приобрел.

2.

Безымянный (Б) — «близка ли цель»: что сегодня я сделал для достижения своей цели.

3. Средний (С) — «состояние духа»: каким было мое настроение и от чего оно зависело.

4.

Указательный (У) — «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их?

5. Большой (Б) — «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья?

Инвентарь: Вопросы на бумажках, шляпа.

Описание: Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не совсем хороших (о каше, уборке, удачах, проступках и т.п.).