Применение норм антикоррупционного законодательства в трудовых отношениях: взгляд ВС РФ
Работодатель обязан сообщать о найме экс-госслужащего по его прежнему месту службы в любом случае – даже если тот, находясь на госслужбе, по характеру своих полномочий не мог влиять на деятельность нового работодателя
Обязанность работодателя сообщать о найме бывшего госслужащего по прежнему месту его работы возникает вне зависимости от размера зарплаты нанятого работника, или если ежемесячные выплаты по гражданско-правовому договору превышают 100 тыс. руб.
Должностные лица государственных и муниципальных органов, а также казенных учреждений не обязаны сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим. Это должны делать только коммерческие организации
К административной по ст. 19.29 КоАП РФ можно привлечь только нанимателя или иное уполномоченное на заключение трудового или гражданско-правового договора лицо
Ответственность эта делится на административную, уголовную, гражданскую и дисциплинарную.
Первые три вида осуществляются в судебном порядке, последний — в административном.
С таким выводом необходимо согласиться и в настоящее время.
Меры дисциплинарной ответственности применяются к государственному служащему чаще, нежели меры административной или уголовной ответственности.
Таким образом, у субъектов Федерации имеются весьма ограниченные возможности по установлению ответственности за коррупционные правонарушения.
Привлечение к административной ответственности происходит в соответствии с КодексомРФ об административных правонарушениях. В отличие от Уголовного кодекса, правонарушения должностных лиц не объединены здесь в специальнуюглаву.
Федеральным закономот 25 декабря 2008 г.
N 280-ФЗ введен еще один состав административного правонарушения для физических лиц -ст. 19.29КоАП РФ.
предупреждение о неполном должностном соответствии;
освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
увольнение с гражданской службы.
1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;
В системе мер юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений важное место занимает ответственность юридических лиц.
Так, ст.
26Конвенции ООН против коррупции (ETS N 173) предусмотрено следующее в отношении ответственности юридических лиц:
каждое государство-участник принимает такие меры, какие с учетом его правовых принципов могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях, признанных таковыми в соответствии с названной Конвенцией (п.
1);
при условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной (п. 2);
возложение такой не наносит ущерба уголовной ответственности физических лиц, совершивших преступления (п.
3);
выполнения представительских функций от имени юридического лица; или
осуществления права на принятие решений от имени юридического лица; или
осуществления контрольных функций в рамках юридического лица;
а также за участие такого физического лица в вышеупомянутых преступлениях в качестве соучастника или подстрекателя.
Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу ч. 3 ст.