3 какая предусмотрена ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

3 какая предусмотрена ответственность за нарушение антикоррупционного законодательства

Применение норм антикоррупционного законодательства в трудовых отношениях: взгляд ВС РФ

Работодатель обязан сообщать о найме экс-госслужащего по его прежнему месту службы в любом случае – даже если тот, находясь на госслужбе, по характеру своих полномочий не мог влиять на деятельность нового работодателя

Обязанность работодателя сообщать о найме бывшего госслужащего по прежнему месту его работы возникает вне зависимости от размера зарплаты нанятого работника, или если ежемесячные выплаты по гражданско-правовому договору превышают 100 тыс. руб.

Должностные лица государственных и муниципальных органов, а также казенных учреждений не обязаны сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим. Это должны делать только коммерческие организации

К административной по ст. 19.29 КоАП РФ можно привлечь только нанимателя или иное уполномоченное на заключение трудового или гражданско-правового договора лицо

Ответственность эта делится на административную, уголовную, гражданскую и дисциплинарную.

Первые три вида осуществляются в судебном порядке, последний — в административном.

С таким выводом необходимо согласиться и в настоящее время.

Меры дисциплинарной ответственности применяются к государственному служащему чаще, нежели меры административной или уголовной ответственности.

Таким образом, у субъектов Федерации имеются весьма ограниченные возможности по установлению ответственности за коррупционные правонарушения.

Привлечение к административной ответственности происходит в соответствии с КодексомРФ об административных правонарушениях. В отличие от Уголовного кодекса, правонарушения должностных лиц не объединены здесь в специальнуюглаву.

Федеральным закономот 25 декабря 2008 г.

N 280-ФЗ введен еще один состав административного правонарушения для физических лиц -ст. 19.29КоАП РФ.

предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

увольнение с гражданской службы.

1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

В системе мер юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений важное место занимает ответственность юридических лиц.

Так, ст.

26Конвенции ООН против коррупции (ETS N 173) предусмотрено следующее в отношении ответственности юридических лиц:

каждое государство-участник принимает такие меры, какие с учетом его правовых принципов могут потребоваться для установления ответственности юридических лиц за участие в преступлениях, признанных таковыми в соответствии с названной Конвенцией (п.

1);

при условии соблюдения правовых принципов государства-участника ответственность юридических лиц может быть уголовной, гражданско-правовой или административной (п. 2);

возложение такой не наносит ущерба уголовной ответственности физических лиц, совершивших преступления (п.

3);

выполнения представительских функций от имени юридического лица; или

осуществления права на принятие решений от имени юридического лица; или

осуществления контрольных функций в рамках юридического лица;

а также за участие такого физического лица в вышеупомянутых преступлениях в качестве соучастника или подстрекателя.

Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу ч. 3 ст.